РЛС П-19
В ходе развития и модернизации РЛС П-15, а так же с переходом на новую элементную базу, была создана новая радиолокационная станция.
Ее приняли на вооружение в 1974 году под обозначением П-19 «Дунай»(1РЛ134). РЛС значительной степени сохранила элементы конструкции предшествующего изделия, в частности, без изменений осталось антенно-мачтовое устройство (АМУ). В основном, изменения коснулись аппаратной части. В качестве базы стало использоваться шасси автомобиля ЗИЛ-131. Изменился так же и состав станции, П-19 включала в себя две машины, а не одну. В первой, аппаратной машине, размещается индикаторная аппаратура, рабочие места операторов, приемо-передающая аппаратура, аппаратура защиты от помех, аппаратура передачи радиолокационной информации внешним потребителям и аппаратура наземного радиолокационного запросчика. На второй машине расположено АМУ и агрегаты электропитания. РЛС П-19 предназначена для обнаружения целей на малых и средних высотах. Как и РЛС П-15, она работает в децимитровом диапазоне. 1РЛ134 также двухкоординатная, способная определять азимут и дальность до цели. Дальность обнаружения самолета типа истребитель, при высоте полета 500м, составила 60км, а при высоте полета 3000м — 140км. Обычно РЛС П-19 входит в состав маловысотных рот войсковой ПВО. Или используется как станция разведки и целеуказания маловысотных целей зенитно-ракетных дивизионов ЗРК С-125. Время развертывания станции П-19 из походного положения составляет 20 мин.
РЛС П-19 (номер по каталогу 72004) — еще одна из моделей радиолокационных станций, в масштабе 1:72, из ассортимента украинской фирмы ZZ models. Она упакована в коробку из мягкого картона со съемным верхом.
Модель содержит детали из пластика, смолы и плату фототравления. Из пластмассы выполнены детали ходовой части. Они являются частью модели ICM ЗиЛ-131.
Об этой модели писалось неоднократно, и все ее недостатки хорошо известны. На мой взгляд, самый заметный — кабина автомобиля ЗиЛ-131. Как видим на фото, решетка радиатора совсем не такая как в действительности.
Из смолы выполнены части агрегатов электропитания и АМУ.
Качество смоляных деталей на хорошем уровне. Они отлиты четко и практически без облоя. Хорошо проработана поверхность деталей.
Правда, в моем наборе повело площадку для установки агрегатов электропитания и АМУ. Не знаю, это дефект всех наборов или единичный случай. Конечно, этот недостаток исправим.
Травлением, в основном, выполнены детали АМУ.
К качеству фототравления претензий нет, но вот в плане копийности все намного хуже. Проблемы те же, что и на модели РЛС П-15. На самом деле каркас зеркал антенн сделан из трубок, а здесь все детали плоские. Тоже самое и с деталями мачты, в реальности она имеет трубчатую конструкцию. Понятно, что это издержки технологии. Еще стоит стоит добавить, что конструкция АМУ сильно упрощена и не хватает части элементов, которые есть на станции П-19. Все это хорошо видно на фото станции 1РЛ134, walkaround которой я снимал в Техническом музее в городе Тольятти. Так же произвел измерения некоторых узлов конструкции РЛС. В силу вышесказанного, для себя я решил, что при постройке модели, всю конструкцию АМУ буду переделывать на проволочную.
Инструкция — очень простая, можно сказать совсем не информативная. И если в других моделях РЛС от ZZ models все было вполне понятно, то здесь очень тяжело разобрать что к чему. Придется всю, довольно сложную, конструкцию АМУ делать по фотографиям.
На счет собираемости пока что-либо сказать сложно. Я думаю, с самой машиной и деталями агрегатов электропитания проблем не возникнет. Конечно желательно заменить кабину и колеса автомобиля ЗиЛ-131, например, на изделия от фирмы «Танкоград». На мой взгляд, основная работа предстоит с АМУ. Здесь придется хорошо потрудиться. Хотя, в Сети есть фотографии собранных моделей, которые, даже без доработок, выглядят вполне неплохо.
Можно определенно сказать, что данная модель не для начинающих моделистов. К тому же она не не из дешевых. В интернет-магазинах ее цена около 33.51 USD. Процесс постройки модели РЛС П-19 планирую в дальнейшем освещать на блоге.
Оставить комментарий или два