Обновлено 20.02.2019

Несколько ранее был представлен обзор модели самолета Як-23 от чешской фирмы Special Hobby, в масштабе 1:72.

make_model__prew

Теперь перейдем к ее сборке. Как отмечалось ранее, при сравнении, с чертежами из журнала Авиация и Время 2-2003, больших проблем в геометрии не обнаружилось. Еще раз покажу исходные литники.

sp-1-1sp-1-2

Хоть модель, выполненная по технологии ЛНД хорошего качества, но некоторая обработка и подгонка все же требуется. Начнем с крупных деталей, подгоним половинки фюзеляжа и крылья.  Как видим на фото, крыльевые ниши основных стоек  шасси несколько мелковаты, их придется углублять. Для этого сначала сверлом, а затем различными насадками гравера выбираем лишний пластик. После обрабатываем, шпаклюем и приклеиваем боковые стенки.

wing_wheels_00wing_wheels_01wing_wheels_02wing_wheels_03

Теперь надо подогнать смоляную нишу шасси  в фюзеляж, здесь особых проблем не возникло. Но проявился не приятный момент, когда она установлена на место, торцы, на самом деле это листы металла, имею очень большую толщину. С этим придется что-то делать. Для начала аккуратно, гравером, выберем лишний пластик, сделав эти места максимально тонкими, насколько позволит материал, чтобы не сломаться.

fuselage_wheel_01fuselage_wheel_02

На фото слева, видно, что получилось.  Но при выбирании пластика в половинах фюзеляжа, смоляная ниша (деталь) встает на место с большим зазором, равным выбранной толщине. Для устранения этого к смоляной детали, по контуру, циакрином приклеиваются полоски полистирола, а затем обрабатываются и подгоняются для установки ниши на место.

Следующий этап подгонка и установка сопла двигателя. Для правдоподобия и удобства последующей окраски и установки сопла на место, делаем, из полистирола, верхнюю полукруглую часть двигательного отсека. На этом этапе так же подгоняются, предварительно наживленные, детали кабины.

fuselage_exhaustexhaust

После всех предварительных подгонок, можно накатать клепку на фюзеляже, крыльях, стабилизаторе. Для этого используем ревитер фирмы RB Productions.

fuselage_clapboardwing_clapboard

Вот что имеем на данном этапе. Теперь можно окрасить внутренние поверхности модели. После чтения форумов совместно с  изучением фотоматериалов, пришел к выводу, что красить нужно в зеленый цвет, что-то наподобие технического зеленого.

interior_paint

Затем собрал и окрасил кабину.

Следующий этап работа с воздухозаборником. После склейки и подгонки вертикальной части, сделал фару. Для этого из оргскекла выточил прозрачную деталь, на непрозрачную часть вклеил отражатель из фольги и закрыл ранее сделанным колпаком.

После вклеил деталь в фюзеляж, который затем склеил. После обработки восстановил расшивку и клепку. Затем нарезал расшивку жаропрочной панели из стали на нижней части фюзеляжа за соплом.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Теперь надо приклеивать крылья. Так как на модели не было нормальных штифтов и посадочных мест, собрал стапель из картона.

С помощью его выставил и приклеил крылья к фюзеляжу.

OLYMPUS DIGITAL CAMERAOLYMPUS DIGITAL CAMERAOLYMPUS DIGITAL CAMERA

Далее обработка, шпаклевка и заделка мелких изъянов.

Продолжение следует.