Сборка модели самолета Як-23.
Обновлено 20.02.2019
Несколько ранее был представлен обзор модели самолета Як-23 от чешской фирмы Special Hobby, в масштабе 1:72.
Теперь перейдем к ее сборке. Как отмечалось ранее, при сравнении, с чертежами из журнала Авиация и Время 2-2003, больших проблем в геометрии не обнаружилось. Еще раз покажу исходные литники.
Хоть модель, выполненная по технологии ЛНД хорошего качества, но некоторая обработка и подгонка все же требуется. Начнем с крупных деталей, подгоним половинки фюзеляжа и крылья. Как видим на фото, крыльевые ниши основных стоек шасси несколько мелковаты, их придется углублять. Для этого сначала сверлом, а затем различными насадками гравера выбираем лишний пластик. После обрабатываем, шпаклюем и приклеиваем боковые стенки.
Теперь надо подогнать смоляную нишу шасси в фюзеляж, здесь особых проблем не возникло. Но проявился не приятный момент, когда она установлена на место, торцы, на самом деле это листы металла, имею очень большую толщину. С этим придется что-то делать. Для начала аккуратно, гравером, выберем лишний пластик, сделав эти места максимально тонкими, насколько позволит материал, чтобы не сломаться.
На фото слева, видно, что получилось. Но при выбирании пластика в половинах фюзеляжа, смоляная ниша (деталь) встает на место с большим зазором, равным выбранной толщине. Для устранения этого к смоляной детали, по контуру, циакрином приклеиваются полоски полистирола, а затем обрабатываются и подгоняются для установки ниши на место.
Следующий этап подгонка и установка сопла двигателя. Для правдоподобия и удобства последующей окраски и установки сопла на место, делаем, из полистирола, верхнюю полукруглую часть двигательного отсека. На этом этапе так же подгоняются, предварительно наживленные, детали кабины.
После всех предварительных подгонок, можно накатать клепку на фюзеляже, крыльях, стабилизаторе. Для этого используем ревитер фирмы RB Productions.
Вот что имеем на данном этапе. Теперь можно окрасить внутренние поверхности модели. После чтения форумов совместно с изучением фотоматериалов, пришел к выводу, что красить нужно в зеленый цвет, что-то наподобие технического зеленого.
Затем собрал и окрасил кабину.
Следующий этап работа с воздухозаборником. После склейки и подгонки вертикальной части, сделал фару. Для этого из оргскекла выточил прозрачную деталь, на непрозрачную часть вклеил отражатель из фольги и закрыл ранее сделанным колпаком.
После вклеил деталь в фюзеляж, который затем склеил. После обработки восстановил расшивку и клепку. Затем нарезал расшивку жаропрочной панели из стали на нижней части фюзеляжа за соплом.
Теперь надо приклеивать крылья. Так как на модели не было нормальных штифтов и посадочных мест, собрал стапель из картона.
С помощью его выставил и приклеил крылья к фюзеляжу.
Далее обработка, шпаклевка и заделка мелких изъянов.
Продолжение следует.
Говорят там фонарь не верный