Модель ЗиС-5
Несколько ранее мы говорили об автомобиле ЗиС-5, была приведена краткая историческая справка и представлены детальные фотографии этого грузовика. Сегодня хочу рассказать Вам о постройке его модели в масштабе 1:72 от фирмы «Эльф».
ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ
Обзор модели ЗиС-5
Если сначала рассмотреть сам набор, то с уверенностью можно сказать, что на сегодняшний день, при ряде недостатков, это лучшая модель грузовика ЗиС-5 в масштабе 1:72. Правда, приобрести сейчас ее очень трудно. Сначала краткий обзор исходного материала. Модель представляет автомобиль ЗиС-5В, она состоит из семи небольших литников, детали платформы кузова, двух частей рамы, детали крыльев и подножек кабины, остекления, резиновых шин для колес, инструкции. Декали в наборе нет.
Отлито все очень качественно, правда, есть две небольшие утяжины на платформе кузова. Очень качественно выполнены колеса, надеюсь, кто знает продукцию фирмы «Эльф», поймет, о чем идет речь, фары состоят из нескольких частей, включая в отражатели.
Сборка модели ЗиС-5
Перейдем собственно к сборке. При первом осмотре, сразу становится понятен минимальный фронт работ. Сразу на что обратил внимание — это решетка радиатора. В наборе она выполнена очень слабо, ее необходимо менять. На фото, приведенных выше, это хорошо видно. Очень не понравились крылья, но боюсь, это издержки технологии. Хотя, в масштабе 1:72 я видел более тонкие и ажурные элементы, выполненные гораздо аккуратнее. Ну что же, начальный объем работ определен, остальное станет ясным по ходу. Начнем с радиатора. От пластиковой детали я оставил только окантовку, остальное вырезал и с внутренней стороны выбрал гравером, для установки металлической сетки. С обратной стороны сделал вставку из листового полистирола и проложил двухкомпонентной шпаклевкой для моделей Tamiya. Получилась вот такая деталь.
После собрал капот двигателя. Так как нижняя часть решетки радиатора меньше, чем должна быть, пришлось ее нарастить, согласно чертежу и фото.
При подготовке к работе, я прочитал обзоры коллег и описания постройки моделей. Там отмечалось, что задняя стенка кабины имеет меньшую, чем нужно ширину. При сверке с чертежом и пересчете размеров в масштаб 1:72, стало ясно, что это действительно так, следовательно, деталь нужно делать заново. Ее я изготовил из листового пластика. Из-за изменения ширины задней стенки пришлось заново сделать крышу, тоже из куска полистирола. При сборке рамы, выяснилось, что она несколько коротковата, соответственно оси колес не совпадают ни с чертежом, ни с габаритными размерами. Пришлось наращивать раму, на фото видны белые вставки. Еще понадобилось зашпаклевать утяжины с боков.
Во время сухой сборки мостов, обнаружилось, что рама не параллельна земле. Пришлось на передние рессоры делать подложки. На фото они видны из белого пластика.
Следующий этап, как и предполагалось, оказался довольно сложным — это изготовление крыльев. При просмотре фотографий, выяснилось, что есть несколько вариантов исполнения этого узла. Пришлось остановиться на одном из них и думать, как его воплотить в металле. Сначала от детали днища кабины я отрезал пластиковые крылья.
Затем из бумаги сделал шаблоны крыльев, а после, из медной фольги, изготовил пластины нужной формы, и изогнул их нужным образом. Затем по такому же принципу сделал боковые, внутренние части крыльев.
Далее, сделал, тоже из медной фольги, вот такие детали и собрал все вместе с крыльями.
Получилось не с первой попытки, но в конечном итоге, имеем вот такой результат.
Пока все узлы разобраны, изготовил из фольги и медной проволоки кронштейны фар.
Таким же образом сделал и ручки дверей.
Из медной фольги, изготовил кронштейны подножек
Теперь, после окончательной сборки кабины, кузова и ряда подгонок, вот такая промежуточная сборка всей модели.
Далее занялся доработкой ходовой части. Сделал кардан, приводы задних тормозов, кронштейны подножек.
После, изготовил ручки открывания бортов кузова и собрал кронштейны фар. Затем, опять промежуточная сборка с примеркой.
Далее сделал и окрасил начинку кабины: руль, рычаг переключения скоростей, педали, добавил еще кое-какие мелочи. Теперь можно приступать к покрасочным работам. Все стекла ограничил, по контуру, тонкими полосками скотча Tamiya и закрыл стоп-колором Mr.Masking Sol от Ганза.
Для покраски использована краска АКАН, цвет 4БО. Этот ЗиС-5В делался к выставке на 9 Мая, окраска производилась ночью, перед крайним сроком. В связи с отсутствием времени, речи о тонировке и смывках уже не шло. С утра были установлены почти все оставшиеся элементы: фары, глушитель с выхлопной трубой, колеса и приклеены все узлы. В таком виде модель была выставлена на конкурс, где заняла первое место, поделив его с коллегой по номинации. По легенде, машина только что сошла с конвейера. Далее, естественно, будут нанесены и тонировка, и смывки, будут подчищены стекла, там есть ряд недочетов. Пока модель лежит, ни как не могу найти гос. номер на задний борт и двери кабины. Ну а пока небольшое видео и галерея из фото только что окрашенной работы.
Оставить комментарий или два