Обновлено 04.03.2019

Ранее мы провели краткий обзор новой модели МиГ-21 от чешской фирмы Kovozavody Prostejov.

00_mig-21_prew

Теперь приступим к сборке набора KPM7298 МиГ-21С/СМ.  При первоначальном осмотре сразу стали видны моменты, которые придется дорабатывать. В первую очередь это сопло двигателя, обтекатель РЛС. Как уже отмечалось, модель неплохо ложится в чертежи и соответствует фото. К тому же, менять геометрию  полностью проклепанной модели не очень то и хотелось в любом случае. Перед сборкой я определился с вариантом окраски. Решено делать модель самолета МиГ-21СМ ВВС СССР Чехословакия 1968 год, хотя некоторые фото подписаны, как МиГ-21С.

После отделения половин фюзеляжа я начал подгонку носовой ниши шасси. В принципе, кому не особо критично, можно ее вклеить сразу. Но я, сравниваясь с фото, выбрал гравером толщину пластика фюзеляжа и вклеил данную деталь.

start

Затем подготовил к монтажу трубок и проводки основные ниши шасси, затем их вклеил.После покрасил и собрал кабину. Здесь проблем не возникло. Стоит отметить, что неплохо рельефом даны приборные панели и приборная доска и расположение приборов вполне, за некоторым исключением, соответствует МиГ-21МФ. Но при закрытом фонаре этого будет не видно.

cocpit_01cocpit_03

Катапультируемое кресло КМ-1 буду ставить от НеОмега. После вклейки кабины, нужно в носовую часть модели заложить груз, для этого я использовать дробь из свинца.

cocpit_02

Теперь нужно подготовить фюзеляж к установке двигателя от Амиго. Для удобства я отрезал жаропрочную часть от половин фюзеляжа и собрал их с деталью №68 768.

cut_fiuselage

Подготовил шпангоут для установки двигателя и склеил фюзеляж.

fuselage_01

Двигатель окрашен и собран.

engine

К сожалению, очень хорошо проработанный РД – 300 будет практически не виден, разве что только сопло.

Для замены пластикового обтекателя РЛС, новый я выточил из дюраля Д-16. Предварительно подготовил и вклеил шпангоут для вклейки обтекателя.

nose_01nose_02

Далее собираем крыло, надо вклеить детали имитирующие части обшивки. На них так же показаны кислородные баллоны. К сожалению, с ходу детали не встают на место, их надо подгонять.

wing_02wing_03wing_07

Фото, фото.

К тому же выяснилось, что ниши шасси имеют разную толщину. Стоит отметить, что ниши шасси в крыле не очень глубокие, по-хорошему, их надо бы углубить. Но на этой модели оставим как есть.

wing_05

После сборки крыла сделал фары. Для этого в фольге выдавил отражатель, вклеил его и закрыл диском из оргстекла. Затем полировка.

wing_06OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Затем, поле того как подсох фюзеляж, занялся аэродинамическим тормозом. Сначала из пластика сформировал и обточил фюзеляжную часть, затем подогнал сам тормоз.

air_break_01air_break_02OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Теперь вклеиваем двигатель и затем ставим на место жаропрочный кожух. Шпаклюем стык.

Следующий этап — установка и   приклейка крыльев. Так как на модели штифты для установки этих деталей не предусмотрены, то на подготовительном этапе размечаем и сверлим отверстия в фюзеляже и торцах крыльев. Туда вставляем штифты, например, из тянутого литника, выставляем крылья и приклеиваем их. Обратите внимание на то, что у самолета МиГ-21 крылья имеют небольшое обратное V(немного опущены вниз). Этот момент можно контролировать изготовлением стапеля или сравнивать с чертежом.

Затем из тянутого прозрачного литника делаем навигационные огни, расположенные на крыле. Я использовал прозрачный литник, планируя в дальнейшем, окрасить огни цветными лаками от Tamiya. Можно сразу использовать цветной пластик, но так как детали получаются очень мелкие, вполне возможно, что цвет получится бледный и не насыщенный.

Затем приклеиваем стабилизаторы, на них тоже нет штифтов, поэтому в процессе застывания клея контролируем их положение.

Продолжение следует.