Автомобиль ГАЗ-М1
Изначально, на Горьковском автозаводе, в первую очередь, планировался выпуск грузовых автомобилей жизненно необходимых народному хозяйству.
Но госучереждениям и армии нужны были и легковые автомобили. Поэтому, после первого автомобиля ГАЗ-А, выпущенного в 1932 году, начали проектировать новый, более комфортабельный автомобиль. Первые образцы автомобиля были собраны в январе 1934г. А первый серийный ГАЗ-М1 был выпущен в марте 1936 г. Основой для проектирования нового автомобиля стал Ford V8-40 1932г. Двигатель, после ряда доработок , поставили от ГАЗ-А. Кузов был цельнометаллическим, с деревянной, обтянутой дерматином, центральной частью крыши. В свободной продаже автомобиль ГАЗ-М1 не появлялся, в личное пользование граждане СССР могли получить его как награду за выдающиеся заслуги перед страной. Так в 1936 году личную «Эмку» получил шахтер Алексей Стаханов. Автомобиль ГАЗ-М1 выпускались до 1941 года, и до появления ГАЗ-64 и Willys использовались в армии в качестве командирских автомобилей.
Модель автомобиля ГАЗ-М1 украинской фирмы ACE выполнена по технологии ЛНД и состоит из двух литников и небольшой платы фототравления. Есть декаль на 3 варианта: 2 РККА 1941г., 1943г. и трофейный Wehrmacht 1941г. Качество проработки и литья неплохое, но ограничения технологии производства дают о себе знать. Некоторые детали имеют не ровные края, что дальнейшем потребует тщательной подгонки. Так же некоторые детали имеют излишнюю толщину. Круглые детали однозначно заменять на проволочные или тянутый литник. К сожалению, фото литиников не сохранилось, но в сети их можно найти.
Постройку модели начал давно и делал с перерывами. Скажу сразу, что модель не простая в работе и требует определенных навыков и терпения. Сейчас некоторые моменты сборки не помню, но постараюсь описать то, что осталось в памяти. Сборку начал с подгонки половинок кузова и дальнейшей их склейки. Затем воспроизвел детали интерьера: приборную панель, внутреннюю оббивку дверей и ручки. Из проволоки спаял рулевое колесо и рулевую колонку. Вырезал из пленки и подогнал боковые стекла салона. Затем подогнал крышу и подправил форму деревянной вставки на ней. Особой тщательности требует подгонка задней части крыши и кузова. Затем гравером выбрал толщину в районе заднего стекла и подогнал стекло из пленки по месту. После этого приклеил крышу к кузову. Следующий этап — лобовое стекло. Сначала расточил проем, придал ему правильную форму и убрал толщину стоек. Затем вырезал из пленки само лобовое стекло. А дальше была проблема сделать рамку. На некоторое время пришлось отложить модель. Возобновил постройку с появлением фототравления от украинской фирмы Armory в котором была дана эта рамка. После повторной подгонки вклеил стекло и рамку. Затем обточил и подогнал деталь с крыльями, днищем и рамой. Из тонкого полистирола восстановил кантик по периметру этой детали. Причем, на некоторых фотографиях он есть, а на некоторых отсутствует. После этого началась долгая и тщательная подгонка кузова к детали с крыльями. После этого восстановил кантик на нижней части кузова. Его так же сделал из тонкого полистирола. Далее следует окраска и приклейка сидений, окраска и вклейка руля и рычагов. Затем собрал весь кузов и приклеил решетку радиатора. Далее подогнал и собрал подвеску. После этого приклеил жалюзи на боковые панели капота, выточил фары и сделал поворотники на крылья. Затем спаял из латуни бампера и крепление запасного колеса. В фототравлении идут бампера, но мне они не понравились, и я решил их сделать самостоятельно. На данный момент работы с ГАЗ-М1 приостановлены, так как все силы брошены на доделку катера Vosper Perkasa. Сейчас модель выглядит вот так.
Оставить комментарий или два