Немецкая неправительственная спасательная организация DGzRS (Немецкое общество спасения потерпевших кораблекрушение) была основана  29 мая 1865 года, она включает в себя спасательную службу SAR — Search and Rescue (поиск и спасение).

DGzRS_cover

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

DGzRS  не получает средств от государства, а существует на добровольные пожертвования и взносы. Основной задачей организации является спасение терпящих бедствие на море. Оперативным центром организации является Бременский морской спасательный координационный центр (MRCC Bremen) связь с которым поддерживается по радио на канале 16. Зона контроля включает в себя территориальные воды Германии и немецкие исключительные экономические зоны в Северном и Балтийском морях. В своем составе служба насчитывает 20 современных спасательных судов  Seenotkreuzer (SK), которые приспособлены для выхода в открытое море и 40 катеров различных классов для работы в прибрежных водах. Базируются суда на 54 станциях, между устьем реки Эмс на западе и Поморским заливом на востоке, это позволяет контролировать 3660 км береговой линии.   Так же в Бремене находится школа SAR c филиалами в  Нойштадте в Гольштейне. Организация состоит из штатных сотрудников, в том числе 180 морских спасателей и более 850 добровольцев.  На берегу общество поддерживает еще около 600 добровольцев, которые проводят работу на сборах, лекциях или ярмарках. В основном, спасателями работают волонтеры, они находятся на спасательных станциях, большинство из 180 штатных  сотрудников составляют члены постоянных команд спасательных судов и катеров.

27,5-метровый класс DGzRS

Одним из типов спасательных судов стал 27,5-метровый класс DGzRS. Он включает в себя шесть спасателей: Berlin, Hermann Helms, Alfried Krupp, Vormann Steffens, Arkona, Bremen, на данный момент в строю остались только Arkona и Bremen. Корпус этих судов сделан из алюминиевого сплава, устойчивого к морской воде. Силовая установка состоит из трех дизелей суммарной мощностью 3400 л.с. (два по 610 kW и один 1200 kW). Каждый двигатель вращает вал с гребным винтом, средний дизель, при необходимости, может отдавать мощность на привод насоса, производительностью 2200 м³/ч  для гидрантов. В носовой части корпуса расположено подруливающее устройство мощностью 102 л.с. Максимальная скорость — 23 узла, экономическая -10 узлов. Управление пожарными стволами – дистанционное с гидравлическим приводом. Давление, создаваемое в стволе гидранта — до 15 атмосфер. Имеется бак с пенообразователем емкостью 800л.  Для подачи пенного раствора в носовой части  спасательного судна есть специальные кронштейны для крепления рукавов и стволов для пены. В носовой части, около надстройки, имеется распределитель, с помощью которого можно подать рукава на другое судно или берег.  Управление судном осуществляется с верхнего ходового мостика или же из рубки. Особенностью спасателей данного класса является то, что в кормовой части находится вспомогательный катер, который используется для работ на мелководье. На кормовой части надстройки расположен буксировочный крюк, с помощью которого можно брать на буксир аварийное судно. Дополнительное оснащение  включает в себя мощные прожектора, мобильные трюмные насосы и генераторы,  различное навигационное и радиооборудование. На борту имеется госпиталь с различным медицинским оборудованием. Команда состоит из восьми человек — 2 смены по 4 человека (капитан, моторист и два матроса), все члены команды имеют медицинскую подготовку. Смена длится две недели. Во время патрулирования, в основном, оказывается помощь серферам, яхтсменам, рыбакам, далеко заплывшим и другим терпящим бедствия. Команда помогает с ремонтом двигателей или снимает суда и яхты с мели. Довольно часто приходится брать аварийные плавсредства на буксир, буксировка – одна из основных задач. В особо тяжелых случаях приходится взаимодействовать со спасательными вертолетами. С его помощь на борт доставляется врач или пациента транспортируют в больницу. Особо много работы приходится выполнять во время массовых мероприятий, таких как регата. На них экипажу придаются дополнительные члены команды из числа добровольцев. Когда нет вызовов, и судно находится на базе, команда проводит мелкий ремонт, уборку, чистку и помывку, так как соленая морская вода довольно агрессивна и все разъедает, а так же везде оседает морская соль. Проводится много тренировок, часто отрабатывают спасение тонущего человека и подъем его из воды, так как в холодной воде, без специального костюма, можно быстро переохладиться. Отрабатывается взаимодействие с другими службами, например, пожарными. Сотрудники самостоятельно закупают продукты, сами и готовят еду. Периодически команда проводит отбор добровольцев, большим плюсом является морской опыт кандидатов.  Так же сотрудники организации DGzRS проводят групповые экскурсии и не отказывают в частных посещениях, например, моделистам. Мне с моим немецким коллегой удалось побывать на двух спасательных судах: Класс 27,5-метров Bremen и Класс 23,3-метров Vormann Jantzen. Огромная благодарность их командам, уделившим нам внимание, хотя находились на дежурстве и были готовы выйти в море в течение четырех минут. Их фотографии я и представляю ниже.

27,5-Meter-Klasse der DGzRS Bremen

фото сделаны в 2018 году на базе DGzRS Fehmarn/Großenbrode (Ферман/Гроссенброде), земля Шлезвиг-Гольштейн, расположенной на побережье Балтийского моря Германии.

23,3-Meter-Klasse der DGzRS Vormann Jantzen

фото сделаны в 2017 году на базе DGzRS Grömitz (Грёмиц), земля Шлезвиг-Гольштейн, расположенной на побережье Балтийского моря Германни, Любекский залив.