Хоть самолет МиГ-21 и не был обделен вниманием производителей, но за столь долгое время так и не было выпущено достойной модели в масштабе 1/72.

00_mig-21_KP_kit_prew

Относительно неплохую модель МиГ-21ПФМ, в масштабе 1/72, выпустила российская фирма «Звезда», но это было в начале 2000-х. Несколько позже этот производитель сделал МиГ-21Бис, но там расшивка киля совсем не соответствует действительности. Так же многие узлы сильно упрощены или не показаны вовсе. Сильно разочаровало отсутствие ниш шасси в крыльевой части. Сегодня рассмотрим сравнительно новую модель МиГ- 21 от чешского производителя Kovozavody Prostejov. Как не раз уже отмечалось, в ее основе лежит модель тоже чешской фирмы R.V. Aircraft. При всех ее недостатках, особенно, неправильных очертаниях фюзеляжа в носовой части, в остальном, пластик оставил неплохое впечатление. Исходной модели от  R.V. Aircraft  у меня на руках не оказалось, а вот две модели от  Kovozavody Prostejov, можно детально рассмотреть. Еще на стадии анонса выхода продукта от KP были споры, станет  это простой перепаковкой пластика, как это было в случае с МиГ-23БН или как заявил производитель, носовая часть будет исправлена. Внутри коробки находятся два литника из серого пластика, литник с прозрачными деталями, декаль и инструкция по сборке. Схема окраски и нанесения декалей показаны на обратной стороне коробки.

Kovozavody Prostejov MiG-21
Kovozavody Prostejov MiG-21

Если посмотреть на линейку модификации, которые заявил производитель: МиГ-21М/МФ/С/СМ/Р,  на момент приобретения модели, то все логично, эти модификации самолета, внешне, очень похожи и отличаются небольшими деталями, которые нужно учитывать при постройке конкретной модификации и конкретного борта. Так и оказалось при покупке наборов KPM7286 МиГ-21Р и KPM7298 МиГ-21С/СМ, внутри ожидаемо оказался одинаковый пластик. Поэтому при постройке МиГ-21С/СМ/МФ в работу не пойдут детали характерных законцовок крыла и контейнер с разведывательной аппаратурой, которые нужны при постройке варианта разведчика. Если смотреть на заявляемые новинки от данного производителя: МиГ-21Бис, МиГ-21УМ, МиГ-21ПФМ, то там однозначно должны быть новые части литников с характерными деталями данных модификаций.  Но вернемся к содержимому наших коробок. На первый взгляд, модель производит приятное впечатление. Хоть отливки и выполнены по технологии ЛНД, но качество их исполнения практически не вызывает нареканий. Детали почти без облоя и утяжин, вполне приемлемого качества и детали круглого сечения, но в этом случае все же лучше использовать проволоку и трубки.  Внутренняя расшивка почти не замылена и имеет равномерную глубину. На первый взгляд, при сравнении с фотографиями, она даже соответствует действительности. Но этот вопрос надо прорабатывать более тщательно так МиГ-21 имел множество модификаций, и некоторые линии швов и расположение лючков могли меняться в зависимости от серии и завода изготовителя. Именно из-за этого в наборе имеется два вида крыла: с овальными лючками на верней части крыла и без них. Это одно из отличий МиГ-21мф Московского и Горьковского авиазаводов. Что порадовало, так это наличие имитации клепки на всей поверхности. Раннее где-то писали, что клепка на этой модели не очень аккуратная, но на мой взгляд, все вполне достойно.

На первом литнике расположены: два варианта крыльев, стабилизаторы, детали фюзеляжных частей ниш шасси, колеса, части двигателя, носовой конус и некоторая мелочевка. Как отмечалось выше, на поверхности крыльев нанесена очень неплохая клепка, при наличии внутренней расшивки, есть рельеф ниши шасси. При более детальном рассмотрении можно увидеть, что к нише шасси клеятся части нижней обшивки крыла с кислородными баллонами, что уже является плюсом. Несколько разочаровал носовой конус, при очень остром наконечнике на прототипе, здесь он очень тупой и скругленный. Часть двигателя собирается из нескольких деталей, включающих в себя форсажную камеру и сопло. Если камеру и ее внутренний рельеф не особо видно, то сопло прекрасно просматривается на готовой модели. Оно, к сожалению, сильно упрощено.Фото. Части фюзеляжных ниш шасси сделаны неплохо, но все же имитация проводки замылена. 

Литник 1

На втором литнике расположены: половины фюзеляжа, интерьер кабины, части вооружения и мелочевка. Как и крылья, фюзеляж имеет внутреннюю расшивку и клепку по всей поверхности. Некоторые элементы, такие как вспомогательные воздухозаборниики нуждаются в замене. Интерьер кабины собирается из нескольких деталей, приборная  доска и боковые панели имеют рельефное нанесение приборов и тумблеров.

Литник 2

При рассмотрении литников модель оставляет очень неплохое впечатление, но посмотрим что будет при сборке, как будут стыковаться детали и что останется от клепки.

Как  выше указывалось, наборы KPM7286 МиГ-21Р и KPM7298 МиГ-21С/СМ отличаются только коробкой и декалью.

Декаль1

МиГ-21 декаль

Декалями даны только опознавательные знаки, и почти отсутствуют технические надписи, хотя на настоящем МиГ-21 их достаточно много. О ее качестве пока сказать ни чего не могу. можно только отметить, что цветопередача похожа на правду. 

Инструкция напечатана в цвете на двух листах формата А4, но как мне показалось,  этапы сборки изображены мелко и не очень понятны некоторые моменты. 

Kovozavody Prostejov MiG-21R

Что касается копийности, то сравнение с различными чертежами, а главное, с фото дали положительный результат. Данная модель МиГ-21 очень неплохо ложится в графику, на пример, из журнала Авиация и время №5-6 2007, соответствует фотографиям и вполне визуально похожа на МиГ-21, которых в этом году я пересмотрел и отснял в музеях несколько штук. В заключении можно сказать, что при цене в 19$ модель оставляет вполне положительное впечатление. Посмотрим, что получится при сборке, она у меня запланирована на ближайшее время. На данный момент конкуренцию данному продукту составляет новая модель МиГ-21МФ от чешской фирмы Eduard, но о ней мы поговорим в другой раз.