Музей АвтоВАЗ
Наверное, не открою ни чего нового, если скажу, что для любого моделиста или человека интересующегося военной историей и техникой, поход в технический музей или на выставку техники довольно важное, а иногда просто необходимое событие.
Некоторые коллеги посещают подобные места просто ради интереса, а некоторые, к которым причисляю и себя, едут с определенной целью отснять или измерить конкретные объекты. Технический Музей АвтоВАЗ имени К.Г. Сахарова в городе Тольятти был открыт 7 сентября 2001г. По слухам от людей, побывавших там, стало ясно, что мне и коллегам просто необходимо его посетить. От нашего города Ульяновска до Тольятти примерно 200км. В силу разных обстоятельств мероприятие затянулось более чем на 10 лет. И вот, с приобретением автомобилей было решено обязательно осуществить эту затею. Первый раз, мы вдвоем с коллегой, поехали в Технический Музей АвтоВАЗа в августе 2013г. Вторая поездка состоялась несколько дней назад и была приурочена к приезду из Германии моего друга и нашего коллеги моделиста. Некоторые фотоматериалы в виде walkaround уже размещены на блоге, а сейчас хочу произвести небольшую обзорную фото экскурсию. Здесь будут представлены фотографии и с новой, и с прошлой поездки. Огромные масштабы выставочных площадок и количество экспонатов впечатляют при подъезде к музею.
А еще больше поражают размеры экспозиции при входе на первую площадку. К слову, экспозиция состоит из двух площадок с различной техникой и небольшого ангара с экспериментальными автомобилями АвтоВАЗа. Вот такой вид открывается при входе на первую площадку.
Сами представьте, сколько времени нужно, чтобы все обойти и хорошо рассмотреть
За две поездки я отснял около 6000 фото walkaround различной техники. Часть снимков уже выложена, а некоторое количество фото еще не обработано и будет постепенно выкладываться.
На заднем плане видна большая океанская дизель-электрическая подводная лодка Б-307 проекта 641-Б.
Ее рубка, приближенная оптическим зумом.
Ряды инженерной техники.
Экспозиция бронетанковой техники.
А так выглядят экспонаты вблизи.
Самый большой в мире транспортный вертолет Ми-26.
Инженерная машина разграждения ИМР-1.
Машина с одной секцией понтонно-мостового парка ПМП на базе КрАЗ-255Б.
В этот комплекс еще входят буксирные катера БМК-130 или БМК-150. На этом фото показан БМК-150.
В состав комплекса могут входить буксирно-моторные катера-толкачами БМК-Т.
Грузовик КрАЗ-255.
Советский истребитель-бомбардировщик Су-17М4.
Подвесное вооружение истребителя-бомбардировщика Су-17.
Советский тактический бомбардировщик Су-24.
Минный трал КМТ-5.
Топливозаправщик на базе Урал-375. Предположительно АТЗ-5.
Тягач МАЗ-537.
Артиллерийские тягачи АТС-59 и АТС-59Г, на их базе было построено множество различной техники.
Вот кабелеукладчик П-286, созданный на базе тягача АТС-59Г.
Гусеничный плавающий транспортер ПТС-М.
А это довольно редкий экспонат — кислорододобывающая станция АКДС-70 на базе МАЗ-200. К сожалению, внутри не сохранилось оборудование, только пустой салон.
Вездеход ГАЗ-47 ГТ-С.
Вездеход ГАЗ-71 ГТ-СМ.
Зенитно-ракетный комплекс 9К35 Стрела-10 на базе тягача МТ-ЛБ.
Зенитно-ракетный комплекс 9К31 Стрела-1 на базе БРДМ-2.
Бронетранспортер БТР-70 с дополнительным бронированием.
На кургане расположена радиолокационная станция П-35 (1РЛ110) «Сатурн».
Рядом с ней расположен какой-то купол, что это я не знаю.
Так выглядит первая площадка музея с самой высокой точки.
Это небольшой пруд, в котором даже есть рыба. Рядом лавочки, на них можно посидеть и отдохнуть, чтобы продолжить дальнейший осмотр.
Спускаясь вниз, видим технику радиотехнических войск.
Приемо-передающая кабина радиолокационной станции П-80 «Алтай».
Запросчик 1Л22 Пароль-4.
Машина с АМУ радиолокационной станции метрового диапазона П-18 (1РЛ131) «Терек».
Машина с АМУ радиолокационной станции децеметрового диапазона П-19 (1РЛ134) «Дунай».
Антенна радиолокационной станции П-14 (5Н84) «Оборона» .
Гигантский вертолет-кран Ми-10К. Очень впечатляющее зрелище , когда стоишь рядом с ним.
Кабина оператора крана вертолета Ми-10К.
Еще ряд с различной инженерной техникой.
Трактор К-700 «Кировец».
Экскаватор ЭОВ-4421 на базе КрАЗ-257.
Машина для отрывки котлованов МДК-3, на табличке написано траншейная машина ТМК-2.
Ряд с авиационной техникой.
Учебно-тренеровочный самолет МиГ-15УТИ.
Учебно-боевой самолет МиГ-21УБ.
Истребитель МиГ-23.
Панель слива ПГО перед воздухозаборником МиГ-23.
Истребитель-бомбардировщик МиГ-27.
Мощная бронеплита кабины.
30мм пушка ГШ-6-30А и передняя ниша шасси.
Перехватчик МиГ-31.
Бомбардировщик Як-28, на сегодняшний день довольно редкий экспонат, жалко, что в плохом состоянии.
Самолет вертикального взлета и посадки Як-38.
Американский грузовик Studebaker US6. По некоторым слухам, именно эта машина снималась в фильме «Место встречи изменить нельзя» в сцене погони за Фоксом. Хотя, мне кажется, это просто байка.
Советский послевоенный грузовик ГАЗ-51.
Машины развернутого зенитно-ракетного комплекса С-300.
Станции зенитно-ракетного комплекса С-300. Слева- низковысотный обнаружитель 76Н6, справа- станция подсвета и наведения 30Н6.
Пусковая установка комплекса С-300 5П85С.
Автоматический миномет 2Б9 «Василек».
Миномет 2С4 «Тюльпан».
Пушка 2С7 «Пион».
Еще несколько общих видов на первую площадку Технического музея АвтоВАЗ.
После, немного проехав назад, попадаем на вторую площадку. На нее свой вход и нужно покупать отдельный билет.
Трактор С-65 «Сталинец». Правда, как мне показалось, кабина и органы управления у него не родные.
В здании выполненном под паровозное депо находится техника ВДВ, подготовленная к сбросу.
Пусковая установка 9П117М комплекса 9К72 «Эльбрус» (по кодировке NATO SCUD-B) с ракетой 8К14 (Р-17) на колесном шасси тягача МАЗ-543А.
Пусковая установка 9П113 ракетного комплекса 9К52 «Луна-М» на базе автомобиля ЗиЛ-135ЛМ.
Топливозаправщик на базе ЗиЛ-130.
Пожарная машина на базе ЗиЛ-131.
А вот карьерный самосвал БелАЗ-7522.
Грузовик ЗиЛ-164А.
Беспилотный летательный аппарат Ту-141 «Стриж».
Пусковая установка зенитно-ракетного комплекса С-125.
Пусковая установка зенитно-ракетного комплекса С-75.
Станция наведения ракет СНР-75 зенитно-ракетного комплекса С-75.
Здесь представлены фотографии только части экспонатов, еще много чего осталось за кадром. В планах еще поездка в Технический Музей АвтоВАЗ, а возможно и не одна. После нее дополню статью новыми фото. Всем кто будет в городе Тольятти, настоятельно рекомендую посетить этот музей. Ниже можно посмотреть остальные фотографии и показанные выше в исходном разрешении.
Потрясающе. Встретил родные вещи с которыми служил в далеких 79-81.
Ностальгия однако!
Жалко многие ценные экспонаты в плохом состоянии.
Автор молодчина.