Opel Olympia
В феврале 1935 года, на Берлинском автосалоне, был представлен новый автомобиль с цельным несущим кузовом.
У него отсутствовала традиционная рама, что позволило заметно снизить вес машины. Данное конструкторское решение положило начало новому подходу в конструировании малолитражек. Автомобиль получил название «Олимпия» в честь Берлинской олимпиады 1936 года. Использование несущего кузова требовало и нового подхода к технологии производства, необходимы были новые сорта стали и методы работы с ними. Для производства кузовов была построена автоматизированная сварочная линия, на которой, применялась точечная сварка. «Олимпия», отличалась и оригинальным дизайном: головные передние фары стали элементом кузова. До этого они выносились вперед и отдельно крепились на кронштейнах. Так же на эмблеме радиатора изображена скульптура «Дискобол», что символизировало наступающую Берлинскую олимпиаду. Машина выпускалась в нескольких версиях, сначала был двухдверный седан, а затем появился кабриолет. Автомобили второго поколения 1938 года имели уже четырехдверный кузов. «Олимпия» позиционировался как семейный автомобиль, его цена была около 2500 рейхсмарок. С 1935 по 1940 их было выпущено около 168 000, в том числе, машин первой серии было построено 81 661 штука.
Производители не перестают радовать нас новинками моделей автомобилей в масштабе 1:72. Вслед за моделью ГАЗ М-20 от украинской фирмы Military Wheels, также украинская фирма, ACE выпустила модель немецкой машины Opel Olympia Staff Car (Cabriolet ) 1937 года, номер по каталогу 72505. Модель упакована в небольшую коробку из мягкого картона со съемным верхом.
Модель выполнена по технологи ЛНД и состоит из четырех литников серого пластика. Двух больших, на которых находятся основные детали, и двух дополнительных с деталями именно модификации Staff Car (Cabriolet ). Как видно, по расположению и составу деталей, планируется выпуск и версии с четырехдверным кузовом.
Качество отливок вполне приемлемое для ЛНД, есть небольшое количество облоя и замыленностей. К сожалению, тонкие и круглые детали необходимо заменять на фольгу и проволоку.
Если делать открытый вариант, без тента, то необходима более четкая и подробная проработка салона. Также стоит подумать как делать остекление автомобиля, особенно, в открытом варианте. Наиболее проблемным местом, на мой взгляд, является решетка радиатора. Она получилась не выразительной и замыленной, как решать этот вопрос пока не знаю. Наверное здесь единственный выход — ждать фототравление.
В комплекте идет небольшая декаль на три варианта. Качество ее хорошее, все отпечатано четко и без смещений.
Инструкция простая, но вполне понятная.
Будем надеяться, что в ближайшее время кто-ни будь выпустит фототравление на эту модель. На мой взгляд, оно хорошо оживило бы автомобиль и помогло бы устранить издержки технологии ЛНД. При всех вышеуказанных недостатках, я считаю, фирма ACE сделала довольно неплохую модель автомобиля Opel Olympia. Которая, прекрасно впишется в коллекцию как бронетехники, так и авиации. Правда, для получения достойного результата придется приложить определенные усилия. Сборка из коробки здесь не получится. Стоимость модели в интерне-магазинах около 7,5$.
Оставить комментарий или два