Обновлено 15.08.2013

Первые попытки создания вертолетов предпринимались еще до войны.

mi-1 photo

Такие работы проводились и в Советском Союзе.  Авиаконструктор М.Л. Миль  занимался изучением теории винтокрылых летательных аппаратов и проектированием автожиров. После завершения Великой Отечественной войны М.Л. Миль смог продолжить работы по созданию  нового типа  летательных  аппаратов. Он приступил к работам над экспериментальным геликоптером ЭГ-1. Проект был представлен экспертной комиссии  МАЛ  9 апреля 1946 года, которая его поддержала, но было рекомендовано внести ряд изменений. Приказом начальника ЦАГИ от 26 марта 1947 года начальником лаборатории  5  «для решения научных проблем по геликоптеростроению и штопору самолёта» и геликоптерного сектора назначили М. Л. Миля. Первым вертолетом, разрабатываемым в новом ОКБ, стал ГМ-1. Его планировали использовать в качестве легкого связного. В кабине для трех человек, кроме пилота, могли находиться два пассажира. Машину построили по классической одновинтовой схеме с несущим винтом и рулевым на хвостовой балке. На вертолет был установлен  двигатель конструкции А.Г.Ивченко АИ-26ГРФ со взлетной мощностью 575 л.с. Из-за отсутствия у ОКБ своей производственной базы три первых опытных ГМ-1 строились на Киевском авиазаводе. Первый полет вертолета  выполнил 28 сентября 1948 года летчик-испытатель М.К.Байкалов. В сентябре 1949 г. начались Госиспытания ГМ-1, которые, через полтора месяца успешно завершились, с небольшими замечаниями военных. В основном, они сводились к пожеланию упростить технику пилотирования, снизить уровень  вибраций и облегчить наземное обслуживание. В феврале 1950 года Совмин постановил выпустить опытную серию из 15 вертолетов ГМ-1 под обозначением Ми-1 на заводе №3 в Москве. Ввиду недооценки советскими государственными деятелями роли вертолетов в как Вооруженных Силах, так и народном хозяйстве, внедрение Ми-1 в крупносерийное производство постоянно задерживалось. Изменилась ситуация только после демонстрации машины И.В.Сталину на даче в 1951 г. и сообщений об эффективном применении американцами вертолетов в Корее. Вскоре последовало постановление правительства о создании новых транспортно-десантных вертолетов, а Ми-1 стал выпускаться на нескольких авиазаводах: на казанском заводе №387, оренбургском №47 и ростовском №168. А с 1957 вертолет Ми-1 серийно по лицензии производился в Польше. Ми-1 стал  первый советским вертолетом, производившийся серийно.  На нем было установлено 27 мировых рекордов. Винтокрылая машина нашла широкое применение, как в военной сфере, так и народном хозяйстве. Ми-1 использовался для обучения курсантов в военных училищах и аэроклубах  ДОСААФ. Эксплуатация Ми-1 в СССР продолжалась до 1983. До сегодняшнего дня сохранилось несколько экземпляров в летном состоянии, также несколько машин можно встретить в музеях авиации. К огромной радости, он есть и в нашем Ульяновском Музее Гражданской Авиации.

ТТХ вертолета Ми-1:

Длина: 12.09 м.
Длина с вращ. винтами: 17 м.
Высота: 3.30 м.
Диаметр главного винта: 14.35 м.
Диаметр хвостового винта: 2.50 м.
Масса пустого: 1700 кг.
Максимальная взлетная масса: 2330 кг.
Максимальная скорость: 170 км/ч
Крейсерская скорость: 120-130 км/ч
Практическая дальность: 370 км
Скороподъемность: 318 м/мин
Практический потолок: 3000-4000 м.
Экипаж: 1 чел
Полезная нагрузка: 2 пассажира или 255 кг груза
Всего построено 2680 машин

Вертолет Ми-1 СССР-17411 (507017), находящийся в Ульяновском Музее Гражданской Авиации. Видео снято 4 августа 2013, фото сделаны 15 августа 2009 года. Ранее они публиковались на Scalemodels.ru

Надеюсь, данный материал поможет при постройке модели.

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Часть 4, Снято 15 сентября 2012 года.

В этот раз снимались узлы, необходимые, и по которым возникли вопросы при постройке модели. У меня сейчас в работе модель вертолета Ми-1 1:72 от Амодел. Позже выложу процесс постройки в соответствующую рубрику. Некоторые моменты возможно дублируются с ранее опубликованными. Дополнительно снимались узлы и части интерьера. К сожалению, не все удачно получилось так как пришлось снимать через стекло. Во время съемки произвел некоторые замеры, которые позже будут выложены.