Самолет Ан-24 фото, видео.
С теплотой вспоминаются времена советского детства, когда каждое лето, вместе с родителями, мы летали в отпуск. Тогда рейсы, например в Волгоград, очень часто выполняли самолеты Ан-24.
ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ
История создания
В то время на местных авиалиниях было большое количество этих машин. К разработке Ан-24, согласно постановлению Совета Министров СССР № 1417—656 от 18 декабря 1957 года, в ОКБ О.К. Антонова, приступили в 1958г. Он предназначался для эксплуатации на местных авиалиниях малой и средней протяжённости с небольших и неподготовленных аэродромов. Согласно заданию, новый самолет с турбовинтовой силовой установкой должен был заменить поршневые Ил-14. Ан-24 должен был перевозить 50 пассажиров с багажом на расстояния до 400км с крейсерской скоростью 450 км/ч. На него предусматривалось установить двигатели АИ-24, конструкции Ивченко и воздушные винты АВ-72 изменяемого шага. 20 октября 1959г. Ан-24 совершил свой первый полет. После успешных заводских и Государственных испытаний, проходивших в 1961 году, он был рекомендован к серийному производству. Выпуск машины начался в 1962г. на Киевском авиационном заводе № 473. В дальнейшем машину освоили на Иркутском авиазаводе и авиационном заводе в Улан-Удэ. Первый технический рейс с пассажирами состоялся в сентябре 1962 года, а 31 октября 1962 года Аэрофлот начал эксплуатировать самолеты на трассе Киев-Херсон. В сентябре 1963г. Ан-24В стали выполнять регулярные рейсы между Москвой, Воронежем и Саратовом. В дальнейшем самолет стал использоваться и на многих других направлениях, так же его поставляли на экспорт, где он получил залуженное уважение среди региональных авиакомпаний многих стран мира. Самолет Ан-24 и по сей день отличался надежностью, неприхотливостью и простой в техническом обслуживании. Так как пассажирские кресла в салоне съемные, то за небольшое время борт можно переоборудовать в грузовой или грузо-пассажрский. Машина может эксплуатироваться в тяжелых климатических условиях, на нем можно производить посадку на песчаные, заснеженные и размокшие взлетно-посадочные полосы, а для отрыва от земли ему надо всего 650 метров. Ан-24 серийно производился с 1958г по 1979г. За это время, в Советском Союзе, на Киевском авиационном заводе №473, Иркутском авиационном заводе №39 и авиазаводе №99 в Улан-Удэ было выпущено около 1340 машин. По лицензии, в Китае было произведено около 70 самолетов АН-24РВ под обозначением Xian Y-7. В 2000г. Китайская авиастроительная компания начала выпуск модифицированной машины под обозначением MA-60. Ан-24 и по сей день эксплуатируются в странах СНГ и за рубежом. На его базе было спроектировано более 40 модификаций различного назначения, в том числе и транспортный АН-26, который выпускался в больших количествах. Но о нем мы поговорим позже.
Технические характеристики:
Длина: 23,53 м.
Размах крыльев : 29,2 м.
Площадь крыла:74,98 м2
Высота: 8,32 м.
Экипаж: 3-5 человек
Грузоподъемность: 4200 кг.
Пассажировместимость: 48-52 человек
Масса пустого: 13300 кг.
Масса снаряжённого: 13 750 кг.
Максимальная взлетная масса: 21000 кг.
Силовая установка: 2 х ТВД АИ-24
Мощность двигателей: 2 х 2 550 (2 х 1 876)
Максимальная скорость: 540 км/ч
Крейсерская скорость: 460 км/ч
Потолок: 7700 м.
Практическая дальность полета: 1000 км.
Перегоночная дальность: 2 820 км.
Длина разбега: 650-1000 м.
Длина пробега: 590 м.
Видео и фотографии walkaround
Сегодня представляю Вам видео и фото обзор walkaround самолета АН-24 СССР-46761 (47301201). Фотографии сделаны 6 октября 2013г. в Ульяновском музее Гражданской авиации, видео снято 20 августа 2016г. Модели самолета АН-24 выпускаются несколькими фирмами в масштабе 1:144 и в масштабе 1:72 украинской фирмой Амодел. Конкретно о ней мы поговорим далее.
Добрый день, Сергей ! Спасибо за классные авиационные валкараунды. Особенно ценными для меня оказались Л-410 и Ан-24. Ваши фотообзоры этих самолетов оказались самыми лучшими в интернете : во первых они большие и подробные, во вторых модификации этих машин старые, а значит очень редкие. Если у вас есть такая возможность, тогда отснимите, пожалуйста, еще и Ту-124, Ан-10 и Ил-86.
Дмитрий, спасибо за отзыв! У меня отсняты практически все машины из нашего музея, не хватает времени все выложить. В ближайшее время планирую опубликовать Ми-2 и Ми-4, оба с видео. Ту-124 и Ил-86 могу сфотографировать, но чуть позже, их пока не снимал. Ан-10 у нас нет, вроде бы хотели поставить, но пока не знаю что и как …
Коллега!
Вы бы хоть читали, что пишете. По Вашему в период с 1958 по 1979гг СССР выпустил более 100(???) самолётов!!! Исправьте ошибочку, да заодно было бы неплохо указать сколько самолётов Ан-24 и где было выпущено. Кроме Авианта он ещё где-то выпускался…
Александр, спасибо за замечания. Опечатку исправил, статью дополнил по Вашему совету.
День добрый, Сергей ! А есть-ли у вас возможность отснять советские самолеты и вертолеты сверху ? Там тоже есть технические надписи и другая интересная мелочевка, до которой трудно добраться. Кстати, вышла очень интересная монография об Ан-24 в журнале ,,Авиация и время.» Заранее благодарен вам за ваш ответ. Остаюсь с уважением к вам, Дмитрий.
Доброго дня, извиняюсь за столь долгую задержку с ответом. Катастрофически не хватает времени, а этим летом был переезд, так что было совсем не до блога и моделей.
Теперь по существу вопроса: в принципе, что-то можно отснять, к некоторым машинам, можно договориться и подкатить лестницу, что-то можно снять с трапов. Вы к следующему сезону
подготовьте список, и там подумаем что можно сделать.