Стоявший на вооружении и использующийся в народном хозяйстве вертолет Ми-1, с поршневым двигателем АИ-26В, к концу 50-х, перестал удовлетворять требованиям времени. Стала необходима совершенно другая машина, с новой газотурбинной силовой установкой и более высокими летными характеристиками.


ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

История создания

В новом вертолете нуждалась не только гражданская авиация, но и военные, поэтому, 30 мая 1960г. вышло постановление Правительства СССР, согласно которому ОКБ Миля поручалось создание легкого вертолета. Машина сразу проектировалась как многоцелевая, в пассажирской, сельскохозяйственной, транспортно-санитарной и учебной модификациях. Проект получил обозначение В-2. При создании нового летательного аппарата конструкторы старались как можно больше использовать узлы и агрегаты от Ми-1. Но в результате получилась совершенно новая машина. В январе 1961г. Государственной комиссией был подписан Акт по макету В-2, а в августе того же года, на опытном заводе ОКБ Миля, был построен первый опытный экземпляр. Через месяц начались заводские испытания, и 22 сентября 1961г. опытная машина оторвалась от земли. После непродолжительного висения, летчик-испытатель Г.В. Алферов, произвел 15-минутный полет на малой скорости. Второй опытный образец В-2 был испытан в декабре того же года летчиком-испытателем Б.А. Аноповым, после чего, в начале 1962 года, был отправлен на Государственные испытания. Несмотря на их удачное завершение, был выявлен ряд недостатков, которые пришлось устранять. Нарекания, в частности, касались силовой установки, двигателей  ГТД-350 и сельскохозяйственного оборудования.В сентябре 1962года, поле демонстрации новой машины, членам советского правительства и представителям Польской Народной Республики, было решено организовать серийное производство вертолета, под обозначением Ми-2, в Польше. В 1964г. был заключен договор, по которому в Польшу передавалась лицензия на постройку вертолетов и двигателей для них, Советский Союз так же гарантировал  закупку у поляков достаточного количества машин, двигателей и запасных частей к ним. На заводы в Щвиднике и Жешуве направились советские инженеры, чтобы помочь польским специалистам освоить новые технологии производства. Первый серийный Ми-2, собранный из советских деталей поднялся в воздух 26 августа 1965 года, а в ноябре того же года совершил свой первый полет вертолет полностью построенный в Польше. Уже в следующем году серийное производство вертолетов Ми-2 вышло на полную мощность. Вертолеты Ми-2 эксплуатируются и по сей день, они используются как в гражданских, так и в военных целях. В народном хозяйстве Ми-2 мог использоваться для опрыскивания и опыления полей и лесных массивов, грузопассажирских перевозок. В условиях Арктики, для ледовой разведки, а подразделения ГАИ использовали эти машины для наблюдения за дорожной обстановкой с воздуха. На Ми-2 установлено множество мировых рекордов в различных дисциплинах по вертолетному спорту. В армии Ми-2 мог использоваться как связной, транспортный, вертолет огневой поддержки, для обучения курсантов в летных училищах и школах ДОСААФ. Он принимал участие в нескольких локальных конфликтах. Применяли этот вертолет и во время ликвидации последствий Чернобыльской аварии. Серийно Ми-2 выпускался до 1992г. За это время было построено 5400 машин. С 1965г. он поставлялся в СССР и другие страны социалистического лагеря.

Технические характеристики:

Длина фюзеляжа: 11,4 м.
Ширина фюзеляжа: 3,25м
Длина с вращ. винтами 17,42 м.
Высота 3,75 м.
Диаметр главного винта 14,50 м.
Диаметр хвостового винта 2,7 м.
Тип двигателя: 2 ГТД Климов ГТД-350
Мощность двигателя: 2 х 405 л.с.
Масса пустого: 2400 кг.
Нормальная взлетная масса: 3700 кг.
Максимальная взлетная масса: 3700 кг.
Максимальная скорость: 210 км/ч
Крейсерская скорость: 190 км/ч
Максимальная дальность полета: 580 км
Скороподъемность: 270 м/мин
Практический потолок: 4000 м.
Экипаж: 1 человек
Полезная нагрузка: 10 пассажиров или 4 носилок с одним сопровождающим или 700 кг груза в кабине или 800 кг груза на внешней подвеске (крюке).

Фото Вертолета Ми-2 СССР-23855 (541308119) сделаны в Ульяновском Музее Гражданской Авиации 4 августа 2013. Так же есть видео обзор этого борта в HD качестве.

Что касается моделей Ми-2, то в масштабе 1:48 его выпускает фирма AeroPlast, а масштабе 1:72, довольно не плохая линейка, различных модификаций, производится китайской фирмой Hobby Boss. Но о моделях этой машины мы поговорим в другой статье.

Видео и фотографии walkaround

Часть 1

Часть 2