ПТС-М
В середине 60-х на вооружение Советской Армии был принят гусеничный плавающий транспортер ПТС-М.
Он предназначен для действий в первой волне при форсировании широких водных преград и переправе через них личного состава, артиллерийских систем, колесных и гусеничных тягачей, бронетранспортеров, автомобилей, различной техники и грузов. ПТС-М (плавающий транспортер средний модернизированный) создан на базе транспортера ПТС путем установки нового оборудования. В его конструкцию были добавлены фильтровентиляционная установка кабины с подогревом воздуха, комплект санитарного оборудования, трубчатый каркас с тентом, новая радиостанция Р-113 или Р-123, прожектор и прибор ночного видения. Транспортер оборудован гирополукомпасом, удлинителями выхлопа, защитой остекления, герметизированным тентом и обладает мореходностью до 4-5 баллов. На машине установлены мощные водооткачивающие насосы с производительностью 400 и 800 литров/мин. Все это оборудование позволяет использовать ПТС-М для проведения морских десантных операций. Он так же может использоваться для транспортировки грузов по заболоченной и пересеченной местности. В конструкции транспортера используются узлы и агрегаты артиллерийского тягача АТС-59 и танка Т-54. Его водонепроницаемый корпус разделен на три основные части: отделение управления, силовое отделение и грузовое отделение. Погрузка и разгрузка транспортера ПТС-М производятся на суше через откидывающийся задний борт с аппарелями. Самоходная техника заезжает в грузовое отделение самостоятельно, а для погрузки несамоходной используется лебедка, использующая отбор мощности от основного двигателя машины.
Сегодня рассмотрим модель транспортера ПТС-М, в масштабе 1:72, от венгерской фирмы Balaton. Она упакована в картонную коробку с открывающимся верхом, а лицевая сторона с рисунком транспортера выполнена из бумаги.
Внутри находится три пакетика с деталями из смолы, инструкция, плата фототравления и пленка с разметкой остекления. В первом пакете находятся детали корпуса машины, днище и кабина.
Они выполнены довольно прилично. Детали отлиты очень аккуратно, без утяжин, пузырей и каверн, практически отсутствует облой. Но не обошлось без недостатков, по крайней мере, в моем экземпляре небольшой дугой выгнуты корпус и днище, есть некоторая впалость бортов корпуса. Вполне возможно, это издержки технологии. Дефекты придется исправлять, нагревая детали в кипятке. Методы работы со смолой пока представляю только в теории. Если честно, я до сих пор не собирал смоляных моделей, и некоторые методы, приемы и технологии придется использовать впервые.
Во втором пакете находятся детали гусеничных лент и отдельные траки. Они тоже отлиты качественно, но есть совсем небольшое количество облоя. Рисунок траков четкий и не замыленный.
Третий пакт содержит детали ходовой части транспортера ПТС-М, состоящей из катков, торсионов, ведущих колес и ленивцев. Так же там находятся некоторые детали кузова и мелочевка. Как и у всех деталей предыдущих пакетов, качество этих, не вызывает больших нареканий. Они отлиты довольно аккуратно и качественное, разве что присутствует небольшое количество облоя.
Фототравление — хорошего качества, к нему претензий нет.
Набор не содержит декаль.
Черно-белая инструкция напечатана на двух листах формата А4. На первый взгляд, она вполне информативна, этапы сборки модели вполне понятны.
Как эта модель будет, в плане сборке, пока сказать не могу. Но весь процесс обязательно буду освещать на блоге. С уверенность можно сказать, что эта модель явно не для начинающих моделистов. Работа со смолой и фототравением требует определенных навыков. Стоит еще добавить, что эта модель довольно дорогая, ее цена в интернет магазинах около 58$. Еще хотелось бы отметить, что при высокой цене и некоторых особенностях работы со смолой, транспортер ПТС-М явно будет украшением любой коллекции моделей БТТ.
Оставить комментарий или два