Трудно переоценить роль, которую сыграл этот прославленный самолет в годы Великой Отечественной Войны.

tamiya 1:72 il-2

Штурмовик Ил-2 внес огромный вклад в дело разгрома немецко-фашистских войск. История его создания уходит к началу 1930-х годов, когда в СССР проводились работы по созданию первых бронированных штурмовиков, но отсутствие достаточно мощных двигателей, бронелистов двойной кривизны и ряд других причин не позволили, в то время, создать машину данного типа. Боевые действия в Испании и Китае показали острую необходимость в ударных самолетах подобного класса. В начале 1936г. сразу несколько КБ получили задание на создание такой машины. Хоть С. В. Ильюшин официально и не участвовал этой в программе, тем не менее, в январе 1938г. он обратился в правительство с предложением о создании, спроектированного им в инициативном порядке, двухместного бронированного штурмовика. Предусматривалась бронезащита двигателя, водяного и маслорадиатора, летчика, бензобака и некоторых других жизненно важных узлов машины. В мае 1938г. был принят план опытного самолетостроения на 1938-1939гг. В нем предусматривалась постройка двухместного бронированного штурмовика БШ-2 конструкции С.В. Ильюшина.

Первый опытный образец машины  ЦКБ-55  поднялся в воздух 2 октября 1939г. под управлением летчика-испытателя В.К. Коккинаки. Заводские испытания машины затянулись до марта 1940г. Проблемы с доводкой, в основном, были связаны с неудовлетворительной работой двигателя АМ-35 и системами охлаждения воды и масла. 2 октября 1940г. первый полет совершил одноместный вариант штурмовика ЦКБ-57. Вместо кабины стрелка на самолете установили 12мм бронеперегородку и дополнительный топливный бак. Это было вызвано повышенным расходом топлива двигателя АМ-38, так как мотор АМ-35 оставался крайне не надежным. Испытания были проведены всего за десять дней. Летчик-испытатель В.К. Коккинаки отметил, что самолет очень прост в управлении,  не имеет ни каких особенностей. Были достигнуты, для того времени, довольно высокие скоростные показатели. Вооружение самолета составляло: 4х7.62-мм пулемета ШКАС и 400кг бомбовой нагрузки (600кг в перегрузку). В ходе боевого применения штурмовика, на начальном этапе воны, стало ясно, что необходимо вернуть воздушного стрелка для защиты задней полусферы. Уже в декабре 1941г. из боевых частей стали поступать предложения от строевых летчиков сделать самолет двухместным.  Понадобился почти год, на согласования доработки и испытания,  что бы штурмовик Ил-2 стал двухместным. Хотя известно, что уже летом 1942, в строевых частях, самолеты переделывались в двухместные силами технического состава, путем демонтажа бензобака и оборудованием места воздушного стрелка. Именно  двухместный вариант  штурмовика, с пулеметом УБТ в кабине стрелка, выпускался до конца Великой Отечественной Войны. За годы войны было построено более 36000 самолетов Ил-2 разных модификаций. В различные периоды войны выпускались модификации с деревянным и металлическим крылом, с деревянной и металлической хвостовой частью, с прямым и стреловидным крылом. Отличались штурмовики и по вооружению. Стоит отметить, что ни одна армия мира не имела на вооружении подобной машины.

А теперь посмотрим, как обстоят дела с моделями этого самолета в масштабе 1:72. В разное время и разными производителями было выпущено достаточное количество сборных моделей Ил-2. Одни были несколько лучше, другие немного хуже, но достойную модель, в плане копийность/собираемость, выбрать сложно. И вот, совсем недавно японская фирма Tamiya представила новинку — модель Ил-2 в масштабе 1:72 (No 81).

Она упакована в картонную коробку со съемным верхом.

1:72 tamiya il-2 box art

Внутри находится четыре литника из серого пластика, литник с остеклением, декаль, втулки крепления воздушного винта и инструкция.

tamiya 1:72 il-2 litnik 1tamiya 1:72 il-2 litnik 1

Литник 1

tamiya 1:72 il-2 litnik 2 tamiya 1:72 il-2 litnik 2

Литник 2

tamiya il-2 litnik 3

Литник 3. Их в комплекте 2шт.

К качеству литья и проработке поверхности претензий нет, все идеально, Tamiya есть Tamiya. Модель имеет очень качественную, тонкую и четкую расшивку, на лентах усиления крыла есть клепка.

tamiya il-2 detasilstamiya il-2 wingtamiya il-2 wing

Очень хорошо проработаны накладные элементы и панели.

tamiya il-2 detasilstamiya il-2 tail detasilstamiya  il-2 model detasils

Интерьер кабины собирается более чем из десяти деталей. Хотя, как показывает практика, на собранных моделях с закрытым фонарем практически ни чего не видно.

tamiya il-2 detasilstamiya il-2 detasils

Стоит отметить проработку ниш шасси, они  даны отдельными деталями.

tamiya il-2 detasilstamiya il-2 detasilstamiya il-2 detasilstamiya il-2 detasils

Хорошо проработаны детали вооружения, хотя, как мне показалось, несколько толстоваты стабилизаторы бомб и РС.

tamiya il-2 weapontamiya il-2 detasils

Остекление кабины  чистое и прозрачное и не нуждается в дополнительной обработке.

tamiya il-2 canopy tamiya il-2 canopy

В комплекте идет декаль на три варианта, к качеству ее печати нареканий нет. Все элементы выполнены четко, без смещений и искажений. Вот с вариантами машин, надо разбираться, но здесь лучше посоветоваться со знатоками штурмовика Ил-2.

tamiya il-2 decal

Инструкция очень качественная и подробная, все этапы сборки и окраски модели хорошо описаны. Состоит она из пяти разворотов.

Il-2 historyIl-2 history

tamiya il-2 manualtamiya il-2 manualtamiya il-2 manualtamiya il-2 manualtamiya il-2 manualtamiya il-2 manualtamiya il-2 manualtamiya il-2 color and painttamiya il-2 color and paint

Проблем со сборкой модели Ил-2 возникнуть не должно. Как и большенство продуктов фирмы Tamiya, я думаю, эта новинка тоже собирается «на щелчке». В следующей статье попробуем разобраться с копийностью этой сборной модели Ил-2.