Модель самолета Л-29
Небольшая историческая справка и фотообзор walkaround самолета Л-29 дельфин приводились ранее.
Сегодня поговорим о моделях этого самолет в масштабе 1:72. Долгое время единственной доступной была, довольно простая и не очень точная, разработка чешской фирмы KP. Затем появилась модель от чешской фирмы Bilek. К сожалению, сейчас она снята с производства, и на данный момент найти ее довольно сложно. Попробуем сравнить эти два набора. Разработка фирмы KP очень старая. Не помню точно, но это вообще чуть ли не самый первый продукт фирмы KP. На сегодняшний день отливки KP перепаковали ряд фирм под разными марками. Мне досталась модель в коробке Mastercraft. В наборе совсем небольшое количество примитивных деталей.
Качество литья соответствует своему времени, присутствует некоторое количество облоя. Поверхность имеет внешнюю расшивку и практически пустой интерьер кабины. Но это можно исправить, благо Pavla делает кабину из смолы. Ее обзор можно будет посмотреть в рубрике Aftermarket.
Декаль на 3 варианта, и как видно из инструкции схемы и окраски и нанесения ОЗ не совпадает с декалью.
Инструкция очень примитивная, качество полиграфии тоже оставляет желать лучшего.
Сравним модель с имеющимися чертежами. Будем использовать графику из двух разных изданий. Сразу видео, что фюзеляж короче на несколько миллиметров в районе кабины. В принципе, это можно исправить, нарастив его небольшой вставкой.
Крыло имеет правильную форму и совсем пустые ниши шасси.
При всех недостатках, в Сети есть достаточное количество примеров очень хороших завершенных моделей фирмы KP.
Хотя модель Bilek выпущена намного позже, но по количеству и качеству деталей не далеко ушла вперед. Она упакована в коробку из мягкого картона с боковыми клапанами. На лицевой стороне цветной рисунок, на обороте — фото собранного самолета.
Все детали уместились на одном литнике.
Качество отливки неплохое, утяжин, облоя и смещений нет. Но проработка мелочевки оставляет желать лучшего. Стойки шасси, колеса, антенны, створки шасси — все под замену.
Очень примитивный интерьер кабины, благо, что в наборе идет цветное фототравлеине от Eduard с деталями интерьера.
Ниши шасси опять пустые, с ними придется довольно много работать. Так же нет посадочных мест и шпиньков для крыльев и стабилизатора.
Декаль на шесть вариантов, качество печати — хорошее. Цветопередача похожа на правду, смещений нет.
Фонарь — чистый и прозрачный, по форме похож, но больше пока сказать трудно.
Внутренняя расшивка выполнена не плохо, но ее точность надо проверять по фото. Как было указано выше, в рубрике Walkaround имеется подробный фотообход L-29 из Ульяновского Музея Гражданской Авиации.
Инструкция выше всяких похвал. Она очень подробная, выполнена в виде цветного буклета. Имеются цветные схемы окраски и нанесения декалей.
Прилагается вкладка со схемами, чертежами и изометрическими проекциями.
Посмотрим как обстоят дела с копийностью модели. Длина фюзеляжа соответствует чертежам, но носовая часть несколько уже, что видео на фото. Модель от KP здесь будет точнее.
Неверная хвостовая часть фюзеляжа, у KP она тоже точнее. Исправить не сложно, но все же…
Крыло почти ложится в оба чертежа, но немного неверна форма законцовки. Не критично, но опять надо исправлять.
Как мы видим, обе модели имеют ряд недостатков. Выбрать какую-либо довольно сложно. С обеими придется прилично поработать. Можно сказать, что на сегодняшний день KP более доступна. Думаю, искать на интернет-аукционах и барахолках Bilek особого смысла нет.
Можно еще добавить, что на 2013 анонсирована новая модель самолета L-29 в масштабе 1:72, так же от чешской фирмы Special Hobby, под номером 72147. В сети имеется несколько 3D рисунков. Будем надеяться, что современные технологии позволят сделать более правильную и качественную модель.
Увы но чертежи кривые. потому обзор не соответствует действительно
Работал с чем было, вполне возможно Вы правы, что при наличии правильной графики, изменится и восприятие модели. Хотя, ради интереса, можно было бы сравнить с достаточно новым набором от AMK 86001 1/72 L-29. Но сейчас, к сожалению, катастрофически не хватает времени.