Самолет L-29 Дельфин
В пятидесятые годы прошлого века во всем мире начался массовый переход на летательные аппараты с реактивным двигателем.
ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ
История создания
В те годы скорости истребителей сильно возросли и перешли звуковой рубеж. Поэтому понадобились и новые учебно-тренеровочные самолеты (УТС). Разработка L-29 началась в Чехословакии в 1955. Начал ее в инициативном порядке Зденек Рублич с группой единомышленников. Весной 1959 года, пока не был готов новый чехословацкий двигатель M-701, XL-29 поднялся в воздух и совершил свой первый полет c английским двигателем Bristol Siddeley «Viper» Mk.20. Второй прототип, уже со штатным двигателем, полетел в июле 1960 года. В конце 1959 года был объявлен конкурс на разработку единого УТС для стран Варшавского Договора. На испытаниях в сентябре 1961 года, по совокупности параметров, победила чехословацкая машина. Самолет L-29 Delfin серийно производился в Чехословакии на предприятии Aero Vodochody с 1961 по 1973 годы. За это время было произведено около 3500 машин. Из этого количества, около 3000 единиц, было поставлено в СССР. Л-29 использовался почти во всех авиационных училищах Советского Союза, так же он широко использовался в аэроклубах ДОСААФ. Таким образом, L-29 Дельфин дал путевку в небо не одной тысячи советских летчиков. По отзывам обучавшихся курсантов, этот самолет оставил самые благоприятные впечатления. Он был неприхотливой машиной, многое прощавшей при пилотировании, как ошибки, так воздушное хулиганство и баловство. При небольшой стоимости, УТС L-29 Дельфин отличался простотой и надежностью конструкции. Сейчас многие летчики с теплотой вспоминают эту «воздушную парту».
Технические характеристики:
Размах крыла 10.29 м.
Длина 10.81 м.
Высота 3.13 м.
Масса пустого самолета 2236 кг.
Максимальная взлетная масса 3540 кг.
Максимальная скорость 655 км/ч.
Крейсерская скорость 545 км/ч.
Практическая дальность 900 км.
Практический потолок 11500 м.
Максимальная эксплуатационная перегрузка 8,0G
Экипаж 2 чел.
Вооружение:
Боевая нагрузка — 200 кг на двух узлах подвески:
два контейнера с 7.62-мм пулеметами, или 2100-кг бомбы или
две ПУ 55-мм НУРС С-5
Видео и фотографии walkaround
Представляю Вам Walkaround из 200 фото и видеообзор в HD качестве, самолета L-29 Дельфин, находящегося в Ульяновском Музее Гражданской Авиации, бортовой номер 125 красный (190890). Фотографии сделаны 16 июля 2011 года. Думаю, данный материал будет полезен при постройке модели самолета Л-29.
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Хороший валк. Лучше чем метлом.в Жулянах. Самое интересное конечно то что это ранняя машина и не простая