Модель МиГ-17
Долгое время на модельном рынке существовало несколько моделей самолета МиГ-17 в масштабе 1:72.
На мой взгляд, самой доступной была от KP. Эта старая разработка чешской фирмы, довольно примитивная и имевшая большие проблемы с геометрией. Хотя в сети и есть несколько достойных работ, сделанных именно из модели KP, начинать работу с ней крайне не хотелось бы. Так как останавливает предстоящий огромный объем работ. Есть еще модели от Bilek, Dragon и Hasegawa но мне их увидеть так и не удалось. Говорят, что у этих моделей тоже проблемы с геометрией выраженные в разной степени. И вот, некоторое время назад появилась новая модель в масштабе 1:72, тоже от чешской фирмы — AZ model. Выпускается несколько вариантов МиГ-17ф с разной декалью. Рассмотрим, например, AZ model 7328 MiG-17F (Czech, Germany, Bulgaria, Russia) и AZ model 7332 MiG-17F Pt.2 (Egypt, Syria, Israel, Algeria). Пластик внутри коробок абсолютно одинаковый, различие только в декали. Модель упакована в коробку из мягкого картона с боковыми клапанами. На лицевой стороне рисунок самолета МиГ-17,
на обратной стороне варианты окраски.
Модель выполнена по технологии ЛНД и состоит из двух литников. На одном фюзеляж и деталировка.
На втором крылья, стабилизаторы и топливные баки.
Качество литья — терпимое. Смещений нет, но присутствует небольшое количество облоя и есть замыленность некоторых деталей. Нет установочных мест стабилизаторов. Поверхность деталей имеет шероховатость. Расшивка тонкая и аккуратная, ее точность лучше проверять по фотографиям. Есть интерьер кабины и сделана отдельной деталью передняя ниша шасси.
В основных нишах показан силовой набор, хотя он нуждается в доработке. К сожалению отсутствует канал воздухозаборника. Его надо будет обязательно делать, так как почти сразу за входом воздухозаборника просматривается кабина. Фонарь нуждается в полировке и может быть немного наростить задний наплыв.
Декаль без смещений, вроде бы с правильной цветопередачей.
Инструкция — простая без излишеств, но понятная.
Посмотрим как обстоит дело с копийностью. Проверять модель будем по двум чертежам: Панькова В. и опубликованным в журнале Авиация и Время 4-1999 Полетаева С.Л. и Юргенсона А.А. Хоть у Панькова дается МиГ-17пф (с радиолокатором), основные размеры и обводы посмотреть можно. Все чертежи приведены к масштабу 1:72. Фюзеляж по обводам совпадает с обоими чертежами, но как мы видим, длиннее примерно на 3мм. Придется укорачивать фюзеляж, делая разрез предположительно по красной линии. Постройку модели буду обязательно описывать в дальнейшем. Тогда станет более ясно как решать эту проблему.
Крыло правильной формы, к нему претензий почти нет. Може быть размах больше на 1-1,5 мм. Место установки на первый взгляд верное.
Киль имеет правильный угол наклона и форму, но неверная его верхняя кромка. Можно исправить нарастив недостающую часть.
Стабилизаторы по форме и углу верны, но тоже не правильной формы. Опять надо наращивать.
Так же к недостаткам стоит отнести довольно высокую цену за модель, с которой предстоит еще много работать. Самая дешевая цена в интернет-магазине 17,8$. При всех вышеуказанных недостатках, на сегодняшний день это лучшая модель МиГ-17 в масштабе 1:72.
Подводя итог, хочется еще раз покритиковать наших производителей моделей, в частности, фирму «Звезда». Которая до сих пор неудосожились сделать нормальные модели наших легендарных самолетов, таких как МиГ-15, МиГ-17 и МиГ-19. А в очередной раз выдают порядком избитый FW-190, который, есть в ассортименте практически каждой модельной фирмы. Очень хочется надеяться, что в конце концов «Звезда» порадует моделистов хорошими, выполненными на современном уровне, моделями знаменитых отечественных машин. На мой взгляд, в любой коллекции не будет лишней модель этого замечательного самолета МиГ-17.
АИВ МиГ-17- плохие чертежи.