Сегодня представляю Вам Walkaround из 55 фото среднего артиллерийского тягача АТС-59Г из экспозиции Технического музея имени К.Г. Сахарова в городе Тольятти.

Vezdehod ATS-59G photo

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

История создания

Теснота и неудобство двухместной кабины АТС-59 послужили поводом для его модернизации, в первую очередь, по улучшению условий обитания экипажа. Предполагалось, как это было на тягаче АТ-С, разместить экипаж и орудийный расчет в два ряда в одной кабине. К ее разработке конструкторы приступили в конце 1962 года, после полного освоения производства тягача АТС-59. Для машины, получившей обозначение АТС-59Г, была спроектирована новая шестиместная цельнометаллическая кабина. Подход к переднему ряду, из четырех сидений и заднему ряду из двух откидных сидений, осуществлялся через две боковые двери. Новая кабина была оборудована более мощной системой отопления. Она была герметизирована и оборудована системой создания избыточного давления. В связи с применением новой кабины, были изменены приводы управления двигателем и трансмиссией. Но в целом, компоновка новой машины осталась такой же как у АТС-59. Ко всему прочему, полностью была обновлена светотехника. На фарах появились светомаскировочные устройства, был добавлен плафон освещения грузовой платформы и передняя поворотная фара искатель. В следствие увеличения габаритов кабины несколько сократился внутренний объем грузовой платформы. Она вмещала 12 человек орудийного расчета на откидных жестких сиденьях. После всех изменений увеличилась общая масса вездехода, на на характеристиках машины по динамике, проходимости, маневренности, тяговому усилию это ни как не отразилось. Все нововведения, в целом, положительно сказались на общих показателях вездехода. В 1966г. прошли успешные испытания АТС-59Г, а в 1969г. началось серийное производство машины. Оно было налажено в Польше, так как завод в Кургане полностью перешел на выпуск БМП-1. Тягач АТС-59Г был принят на вооружение в 1970г. Но к этому времени в армии начали постепенно отказываться от буксируемых артиллерийских систем. И тягач все больше использовался как транспортер или носитель всевозможного инженерного оборудования. В середине 70-х тягачи АТС-59 и АТС-59Г начали предавать в народное хозяйство. После списания из армии тягачи успешно эксплуатировались в условиях крайнего Севера, а выпускалась машина до 1989г.

Технические характеристики среднего артиллерийского тягача АТС-59Г:

Длина: 6280 мм
Ширина: 2780 мм
Высота по кабине: 2580 мм
Дорожный просвет (клиренс): 420 мм
Колея: 2200мм
База: 3280мм
Масса в снаряженном состоянии: 13750 кг
Максимальная скорость по шоссе с полной нагрузкой без прицепа: 39 км/ч
Запас хода:
- по шоссе с нагрузкой и прицепом – 720 км
- по грунту с нагрузкой и прицепом – 500 км
Максимальный подъем по твердому грунту с нагрузкой без прицепа: 35 град
Вместимость: 6 человек в кабине и 12 мест в кузове
Грузоподъемность:
Максимальная масса перевозимого груза в кузове груза: 3000кг
Максимальная масса буксируемого прицепа: 14000кг

Фото тягача АТС-59Г сделаны 29 августа 2013 года. Надеюсь, данный материал поможет Вам при постройке модели этой машины, например, от венгерской фирмы Balaton. На данный момент у меня нет в наличии этой модели, но в ближайшее время планирую приобрести ее. Поэтому, напишу обзор по модели АТС-59Г, сразу как только она у меня появится.

Фотографии walkaround