БТР-Д
Создание и принятие на вооружение боевой машины десанта БМД-1 изменило облик советских ВДВ и расширило состав решаемых этим частями задач.
ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ
История создания
Но вопрос мобильности подразделений ВДВ не был полностью решен из-за небольшой вместительности БМД-1, которая составляла семь человек, из них два члена экипажа и пять десантников. Поэтому, через месяц после принятия на вооружение БМД-1, было принято решение о создании легкой бронированной машины десанта увеличенной вместимости. Разработка бронетранспортера была поручена конструкторскому бюро Волгоградского тракторного завода под руководством А. Шабалина. Новая машина получила обозначение БТР-Д. За ее основу было взято шасси БМД-1, соответственно, большая часть узлов и агрегатов были заимствованы. Сохранилась и компоновка бронетранспортера, как и у предшественника, в корме расположилось моторно-трансмиссионное отделение, а в передней и средней части герметичного бронекорпуса находится десантное и отделение управления. Вместимость новой машины увеличилась до 13 человек, в которые входили: три члена экипажа и десять десантников. Посадка и спешивание десанта осуществляется через большой прямоугольный люк в кормовой части корпуса и два люка на крыше десантного отделения. В отделении управления, по центру, расположено место механика-водителя, а по обе стороны от него оборудованы места пулеметчиков, ведущих огонь из курсовых пулеметов ПКТ калибра 7,62мм. БТР-Д был оснащен тем же что и БМД-1 шестицилиндровым V-образным дизельным двигателем жидкостного охлаждения 5Д20, который развивал максимальную мощность 240 л.с. БТР-Д серийно производится с 1974г. и поступал только на вооружение частей ВДВ Советского Союза.Бронетранспортер использовался советскими войсками во время войны в Афганистане и Российской армией во время вооруженных конфликтов в Южной Осетии, Абхазии и двух чеченских компаниях. БТР-Д входили в состав миротворческих сил Российской Федерации в Боснии и Косово. На базе БТР-Д был создан ряд других гусеничных машин десанта. Вот некоторые из них:
- 2С9 «Нона» — самоходное артиллерийское орудие калибром 120мм.
- противотанковая машина БТР-РД «Робот», на крыше которой установлен противотанковый ракетный комплекс «Конкурс» или «Фагот».
- машина ПВО БТР-ЗД, на которой монтировалась пусковая установка из шести ПЗРК 9К34 «Стрела-3» или спаренная 23мм автоматическая зенитная установка ЗУ-23-2.
- Передвижной пункт разведки и управления огнем 1В119 Реостат.
Технические характеристики:
Длина: 5883 мм
Ширина: 2630 мм
Высота: 1650-2300 мм
Дорожный просвет (клиренс) регулируемый: 100-450 мм
Колея: 2380 мм
Боевая масса: 8,0 т.
Максимальная скорость:
- по шоссе – 60 км/ч
- наплаву – 10 км/ч
Запас хода по топливу: 500 км
Экипаж: 3 человека и 10 десантников
Бронирование: противопульное 10-15 мм
Вооружение: пулеметы 2 × 7,62-мм ПКТ или ПКТМ
Преодолеваемые препятствия:
подъем — 32 град.
ширина рва — 2,5 м
преодолеваемая стенка — 0,7 м
глубина брода — плавает
Сегодня предлагаю Вам фотообзор Walkaround бронетранспортера БТР-Д, сделанный мной на праздновании 9 Мая 2014г.
Модели БТР-Д выпускаются в масштабе 1:35 фирмой Восточный Экспресс и украинской фирмой АСЕ в масштабе 1:72. Так же, в этих масштабах, производятся и модификации бронетранспортера 2С9 «Нона» и БТР-ЗД.
Оставить комментарий или два