Модель самолета Ан-12
Обновлено 2.12.14
Военно-транспортный самолет Ан-12 бесспорно можно назвать выдающейся машиной в истории мирового авиастроения.
Интересен тот факт, что согласно Постановлению Совета Министров СССР от 30.11.1955г. проектировалось сразу два варианта машины — военный и гражданский. Работы над пассажирским самолетом Ан-10 и военно-транспортным Ан-12 велись параллельно. Схема, конструкция и компоновка машины разрабатывались исходя из требований военных. Планировалось создать военно-транспортный самолет на базе пассажирского самолета Ан-10, путем изменения хвостовой части. Основные узлы и агрегаты машин были идентичны, их унификация составляла более 80 процентов. За основу были взяты наработки, полученные при проектировании транспортного самолета Ан-8. Спроектировали самолет Ан-12 всего за 11 месяцев. Свой первый полет Ан-12 совершил в Иркутске 16 декабря 1957 года. Государственные испытания самолета начались в 1958г. и продолжались до июня 1959г. В этом же году военно-транспортный самолет Ан-12 был принят на вооружение и стал поступать в войска. Первоначально грузоподъемность машины составляла 14,2 т, затем была увеличена до 16т. Ан-12 стал первым массовым самолетом воздушно-десантных войск СССР. Он может перевозить более 80 полностью экипированных десантников или 2 машины десанта (БМД, БТР-Д, САУ 2с9 НОНА). Позволяет десантировать личный состав и технику парашютным и посадочным способами. Ан-12 широко применялся во время войны в Афганистане. Он показал необыкновенную живучесть, возможность использоваться с высокогорных грунтовых аэродромов и в сложных климатических условиях, простоту в управлении и не прихотливость в эксплуатации. За годы серийного производства на трех заводах было построено 1243 самолета более чем 30 различных модификаций. Ан-12, в количестве 187 машин, поставлялся в 14 стран. Он применялся в локальных вооруженных конфликтах практически по всему миру.
Модель самолета Ан-12, в масштабе 1:72 от украинской фирмы Roden, уже не новая и смысла описывать ее в этой статье я не вижу. Поэтому, сразу перейдем к сборке. Эта модель делается на заказ, и требуется только аккуратная сборка и окраска в сжатые сроки.
Открыв коробку, уже сразу видно, что модель будет очень внушительных размеров. При осмотре деталей, бросаются в глаза утяжины на фюзеляже и довольно толстые задние кромки крыльев. В дальнейшем, с этим придется бороться. Других явных недостатков сразу не выявлено. Сборку модели самолета Ан-12 я начал с отделения крупных деталей с литников и их осмотра. Выявленные небольшие дефекты литья сразу были зачищины и зашпаклеваны.
Практически сразу была собрана хвостовая часть фюзеляжа. Так как грузовая рампа планируется в закрытом положении, то на интерьер не обращаем внимания.
Как было отмечено выше, крыло имеет довольно толстую заднюю кромку. Поэтому, ее толщину убрал ножом, выставленным вертикально к обрабатываемой поверхности, и проходя им по всей длине кромки крыла с внутренней стороны. За несколько минут кромкам была придана нужная толщина.
Далее крылья были склеены и зашпаклеваны самодельной шпаклевкой на основе дихлорэтана и полистироловой стружки.
При сборке модели Ан-12 я использовал несколько различных типов шпаклевок. Это побудило написать статью про шпаклевки для моделей. Затем собрал детали двигателей. После сборки сразу стало видно, что с этими узлами придется поработать.
Шпаклюем утяжины на фюзеляже двухкомпонентной автомобильной шпаклевкой Body Soft.
Крылья после обработки.
После обработки фюзеляжа предварительно соберем модель для ее балансировки.
Так как у Ан-12 весьма внушительная хвостовая часть, то модель склонна к заваливанию назад. Поэтому, в носовую часть необходимо положить груз. Для этого будем использовать дробь, которая сделана из свинца.
Количество дроби подберем опытным путем. Модель, в точке установки шасси, поставим на опору и будем добавлять дробь в пакетик, пока модель не примет устойчивое положение с носовой центровкой.
Вот, примерное необходимое количество дроби.
Собрал и подготовил к окраске винты.
Зашпаклеванные двигатели двухкомпонентной шпаклевкой Tamiya Epoxy Putty после обработки.
Пока крупные детали сохнут, займемся окраской винтов. Сначала сделаем маски на лопасти из маскировочной ленты фирмы Tamiya. Коки винтов, для удобства окраски, установим на столбики из пластилина.
Для удобства окраски винтов все лопасти закрепим в пластилине и установим на подожку от DVD дисков. Сначала красим лопасти, по требованию заказчика, в базовый темно-синий цвет.
Затем красим законцовки в желтый цвет. Завершающим цветом будет серебрянка. Ей мы красим ПОС лопастей и коки винтов. После удаления масок получаем вот такой результат.
Винты готовы и окрашены, осталось их только собрать.
После разборки фюзеляжа окрашена кабина в бежевый цвет. Затем надо подогнать и установить иллюминаторы.
После вклейки иллюминаторов засыпаем и фиксируем дробь в носовой части модели Ан-12. Затем собирается интерьер грузового отсека и фюзеляж. Что бы иллюминаторы не царапались в процессе работы, закрываем их малярным скотчем.
После просушки склеенного фюзеляжа, приступаем к шпаклевке, обработке и восстановлению расшивки. Это довольно длительная и кропотливая работа, особенно, если учесть размеры модели.
Итак, в силу некоторых обстоятельств, работы над моделью были приостановлены более чем на месяц. На данный момент, после перерыва в работе, частичной зачистки и подготовки поверхности модели, приступил к подгонке остекления кабин экипажа. Если остекление кабины пилотов встало на место практически без щелей и ступеней, то вот с остеклением кабины штурмана придется повозиться. При установке остекления на место, появляется довольно значительная ступенька. Для ее устранения на фюзеляж наклеил пластины полистирола толщиной 0,5мм и 0,3мм.
После просушки предварительной обработки, зашпаклевал носовую часть фюзеляжа самодельной шпаклевкой на основе дихлорэтана.
Пока все подсыхало, склеил кабину хвостового стрелка.
Продолжение следует…
Оставить комментарий или два