Модель ГАЗ-69
С окончанием Второй Мировой Войны наша страна переходила от военной к мирной жизни, восстанавливала разрушенное народное хозяйство.
Так же, в связи с началом холодной войны, необходимо было укреплять и военную мощь. Опыт только что окончившихся боевых действий показал какую огромную роль в армии играет автотранспорт, и в частности легкие командирские вездеходы с полным приводом. В военное время Советская Армия использовала отечественные ГаЗ-67 и американские Willys MB, которые по условиям лендлиза необходимо было вернуть. К моменту окончания войны ГаЗ-67 технически и морально устарел, к тому же был довольно «прожорлив» при небольшой вместимости.
Таким образом в 1946 на Горьковском автомобильном заводе, под руководством Григория Моисеевича Вассермана, начались работы над новым автомобилем получившим название «Труженик». Стоит отметить, что все узлы и агрегаты машины использовались от ранее запущенных в серию автомобилей. Что давало машине очень высокие эксплуатационные и ремонтные характеристики. Первый опытный образец ГАЗ-69 был выпущен осенью 1947 года, а заводские испытания завершились в мае 1948 года. Серийное производство нового автомобиля началось только в августе1953 года, и 7 ноября ГАЗ-69 приняли участие в параде на Красной площади в Москве. В декабре 1954 года к выпуску ГАЗ-69 приступил и Ульяновский автомобильный завод. Сначала в Ульяновске автомобили просто собирали из деталей, произведенных в Горьком. Затем, все кроме двигателя и колёс, стали изготавливать самостоятельно. Автомобиль выпускался в военной версии ГАЗ-69 с двухдверным восьмиместным кузовом (шесть человек на продольных трёхместных лавках, откидной задний борт). При необходимости скамьи легко складывались и на получившейся платформе можно было перевозить груз до 500кг. И гражданской ГАЗ-69А с четырёхдверным пятиместным кузовом с комфортабельным трёхместным задним сиденьем. ГАЗ-69 получил заслуженное признание за отличные эксплуатационные и вездеходные качества: дорожный просвет 210 мм, задний и передний привод, 6 передач (в том числе пониженные), скорость по бездорожью до 40 км/час, возможность преодолевать водные преграды до 0,7 м и подъёмы до 30 градусов. Этот автомобиль широко использовался как в армии, так и народном хозяйстве. И пользовался заслуженной любовью у водителей. Военные использовали ГАЗ-69 как командирский, легкий артиллерийский тягач, автомобиль подвижных радиостанций, для перевозки пулеметов, минометов, ПТУР. Гражданские автомобили использовали милиция, пожарные, геологи, зоотехники, врачи, лесничии. Большое количество этих автомобилей было и в сельском хозяйстве. В общем, и не счесть области где применялся ГАЗ-69. Почти за 20 лет производства было выпущено более 650 тыс. машин.
Посмотрим как обстоит дело с моделями ГАЗ-69 в масштабе 1:72. К огромному сожалению в данном масштабе его выпускает только польская фирма ARMO, и то из смолы. Давайте рассмотрим модель поближе. Небольшая картонная коробка с откидывающимся верхом и цветным рисунком собранной модели.
В коробке пакетик с деталями из смолы и плата фототравления фирмы PART. Декали вообще нет.
Смоляные детали неплохого качества, правда есть немного облоя.
ARMO предлагает модель ГАЗ-69 военной версии. Как все будет собираться пока не знаю, но думаю проблемы возникнут. Сразу видно, что некоторые детали, такие как рычаги трансмиссии, элементы подвески, элементы сидений, лучше заменить на проволочные. Сборку этой модели обязательно буду освещать в дальнейшем.
Фототраление PART отличного качества.
Стекла и приборная панель напечатаны на прозрачной пленке. Инструкция примитивная и не очень понятная. Хотелось бы более подробной, тем более детали идут россыпью без номеров.
К копийности модели сразу возникает ряд вопросов. Даже не собирая модель видно, что не правильная передняя часть автомобиля. Капот находится слишком высоко из-за то что высокие боковые панели. По фото видно, что жалюзи должны быть намного ниже, чем установочные места под них на модели. Как я думаю, придется стачивать по высоте боковые панели и опускать жалюзи.
Фото не мои взяты из сети. Photos are not my. Taked from internet.
Из-за этого изменится высота решетки радиатора, которая дается в травлении. Придется и ее уменьшать по высоте.
Есть вопрос по колесам, не понятная форма диска.
Хотя может быть поляки ставили свои колеса. Здесь надо будет поработать с фотографиями. В ходе работы думаю вылезет еще ряд моментов. При постройке модели возможно Вам помогут фото ГАЗ-69.
К огромному сожалению эта модель безальтернативная. И кому хочется иметь в коллекции модель ГАЗ-69 в масштабе 1:72 придется собирать эту. Просто собрать из коробки здесь не получится, есть слишком заметные неточности. И поэтому, объем доработок каждый определяет для себя сам. Будем надеяться, что кто-нибудь из производителей моделей вспомнит о таком легендарном автомобиле как ГАЗ-69, и сделает его на хорошем современном уровне в пластике. На мой взгляд, модель ГАЗ-69 будет украшением любой как авиационной, так и БТТ коллекции.
Оставить комментарий или два