H-19 Chickasaw
Имя гениального русского конструктора Игоря Ивановича Сикорского связано, прежде всего, с вертолётами.
Именно он спроектировал и запустил в производство первый в мире серийный вертолет, двухместный R-4, созданный на базе VS-300. Сегодня имя Сикорского прочно связано с самыми известными винтокрылыми машинами в Мире. Именно Сикорский создал и применил новую компоновку вертолета, которую авиационные специалисты всего мира признали гениальной. Теперь грузовая кабина располагалась под втулкой несущего винта, а двигатель располагался в носовой части фюзеляжа. При этой компоновке ни положение, ни величина груза не влияли на центровку машины. Именно такое расположение узлов и агрегатов стало классическим для тяжелых вертолетов. По такой схеме и был построен H-19 Chickasaw. Первый полет YH-19A совершил 10 ноября 1949 г. с двигателем воздушного охлаждения Pratt-Whitney R-1340 мощностью 600 л/с. Серийное производство вертолетов Н-19А началось в 1951 году. Машина с успехом прошла проверку боевыми действиями во время войны в Корее. Н-19 использовался для различных целей, его привлекали как для решения задач по доставке грузов и переброске войск, так и для спасательных операций. Успешное применение вертолетов Корее отразилось и на вертолетостроении в СССР. Уже в апреле 1952 года поднялся в воздух советский Ми-4. Вертолет Сикорского получился настолько удачным и надежным, что некоторые модификации можно увидеть в воздухе и по сей день. Новые машины кроме ВВС и корпуса морской пехоты поступили и на флот. Так как в различных родах войск вертолеты имели различное обозначение, на флоте они получили индекс HO4S-1. В конце 1951 г. на флот поступили машины HO4S-3 с двигателем Райт R-1300-3. Именно этот вариант мы и рассмотрим.
Модель фирмы Italeri N1267 HO4S-3 упакована в коробку из картона средней серии с боковыми клапанами. На лицевой стороне изображен канадский вариант машины.
На задней – 2 варианта окраски: американский и французский.
Набор состоит из двух литников из светло-серого пластика и литника с остеклением. Модель является дальнейшим развитием Italeri N1206 H-19 Chickasaw и отличается от нее наличием V-образного стабилизатора.
Литник 1
Литник 2
Качество отливок хорошее без смещений, облоя и утяжин. Расшивка тонкая и аккуратная, кроме нескольких мест. Где, на мой взгляд, она несколько переразмерена.
Довольно хорошо проработан интерьер кабины пилотов и грузовой отсек. Лопасти несущего винта, как и положено вертолету в стояночном положении, имеют провис. Остекление чистое и прозрачное.
Декаль стандартного качества Italeri на 3 варианта: США, Канада, Франция. Мне досталась с очень небольшим смещением синего круга на французском варианте.
Фото канадского варианта можно найти в сети. Если сравнить вариант декали с машиной из Канадского Авиационного Музея, то сразу видно, что не похож красный цвет цифры «4».
На музейных фото он яркий и люменисцентный, на декали просто красный. На мой взгляд, музейная окраска тоже не является эталоном. И сейчас довольно трудно судить какой был цвет на самом деле в 1955 году.
Инструкция в виде нескольких разворотов очень подробная и понятная.
Проверить соответствие модели чертежам не удалось из-за их отсутствия.
При сборке необходимо обратить внимание на нижнюю часть двигательного отсека. На настоящем вертолете он открыт и очень хорошо просматривается. Поэтому будет желательно доработать это место по фотографиям, добавить некоторые детали, проводку и шланги. Благо, в сети материала по этому узлу достаточно. Так же не помешает фототравление от Eduard N72363, которое подходит для моделей H-19/ S-55 Italeri и Revell. В нем дано большое количество деталей. В том числе и сетки двигательного отсека, которые довольно сильно оживят модель. Кстати, Revell N4460 H-19 Chickasaw является перепаковкой модели Italeri и отличается только декалью.
В заключении можно сказать, что у ItalerI получилась очень приличная модель вертолета H-19 Chickasaw и его модификации HO4S-3. Даже если строить из коробки, можно получить хорошую модель этой знаменитой машины.
Оставить комментарий или два