Вертолет Ка -15 сразу проектировался в ОКБ Н.И.Камова как морской. Он должен был стать противолодочным вертолетом, разведчиком, вертолетом связи.

Первый полет Ка-15 совершил в 1953 году, выпускался на вертолетном заводе в Улан-Удэ. Ка-15 стал первым в мире серийным вертолетом с соосной схемой несущих винтов. Преимущество такой схемы перед классической заключается в более компактных размерах из-за отсутствия рулевого винта. А габариты в морской авиации имеют существенное значение. Но у соосной схемы есть и недостатки, угроза перехлеста лопастей, более сложна в производстве и техобслуживании. Схлестывания лопастей были не редки во время эксплуатации Ка-15. Так же низкая надежность узлов и агрегатов привели к тому что в 1963 году машины были списаны из частей ВМФ. Во время эксплуатации вертолет Ка-15 постоянно сталкивались с вибрациями и флаттером лопастей. Так же из низкой полезной нагрузки вертолет был не эффективен в противолодочном варианте. В народном хозяйстве он использовались до 70х годов. В ДОСААФ Ка-15 использовались наряду с Ми-1 для подготовки курсантов. Так же использовались для рыбной разведки. При всех недостатках Ка-15 оставил заметный след в мировом вертолетостроении. На нем проверились и отработались многие конструкторские и технические решения, которые в последствии повлияли на создание более совершенных машин как Ка-25, Ка-27, Ка-29 и всем известного Ка-50. А соосная схема можно сказать стала фирменной ОКБ Камова.

Что же из себя представляет модель вертолета Ка -15 от украинской фирмы Амодел? Упакована она в небольшую коробку из мягкого картона.


Два литника из белого пластика, литник с прозрачными деталями и небольшая декаль. Модель выполнена по технологии ЛНД, со всеми вытекающими последствиями.

amodel Ka-15

На первом литнике детали фюзеляжа, кабины и хвостового оперения.

A-model Ka-15

На втором литнике детали несущего винта, шасси и мелочевка.

Остекление выполнено терпимо, но придется шлифовать и полировать. Имеются небольшие царапины.Качество литья стандартное для Амодел. Крупные детали отлиты довольно неплохо, а млочевку, особенно круглые детали придется менять на проволочные или тянутый литник. Модель отлично ложится в чертежи из журнала М-Хобби.




Декаль простая, но присутствуют даже технические надписи. Дается два варианта: 02-белый и 15-жёлтый, красные звёзды, приборная доска.

На первый взгляд модель производит приятные впечатления. Но даже сразу видно, что предстоит довольно большой объем работы. И стоит сказать что данная модель, как и написано в инструкции, рекомендуется опытным моделистам. Хотя, новичкам тоже стоит тренироваться. Судя по отзывам коллег, модель Ка-15 от Амодел собирается вполне приемлемо.

В заключении стоит сказать, что за небольшие деньги около 6$ мы получаем неплохую заготовку из которой можно построить хорошую модель.