Представляю Вам Walkaround из 42 фото среднего артиллерийского тягача АТС-59 из экспозиции Технического музея имени К.Г. Сахарова в городе Тольятти.

ATS-59

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

История создания

К середине пятидесятых годов, стоявший на вооружении средний артиллерийский тягач АТ-С технически устарел и нуждался в замене более современным образцом. После налаживания производства АТ-С в Кургане было принято решение, учитывая накопленный опыт, создать новый тягач. Разрабатываемая машина получила код «650″. Средний артиллерийский тягач предназначался для буксировки артиллерийских систем и прицепов, перевозки на грузовой платформе боекомплекта, снаряжения и орудийного расчета. В передней части машины, над главным фрикционом и коробкой передач, располагалась двухместная металлическая кабина с одним рядом сидений для водителя и командира расчета. Она получилась довольно низкой и тесной, с небольшими дверями, что было неудобно для входа и выхода членов экипажа. Посредине кабины располагался большой кожух, обеспечивающий удобный доступ к трансмиссии и главному фрикциону. В новой КПП сделали отбор мощности для привода навесных агрегатов. Корпус тягача был несущим, сваренным из толстых стальных листов. Двигатель на новой машине располагался сразу за кабиной, перед грузовой платформой. Ходовая часть состояла из пяти опорных сдвоенных обрезиненных катков большого диаметра с индивидуальной торсионной подвеской. Первый и пятый балансиры имели гидравлические рычажные амортизаторы. Ведущие колеса — передние с износостойкими съемными венцами. Грузовая платформа, расположенная сзади, вмещала 12-14 человек расчета на откидных жестких сиденьях. Под сиденьями могли располагаться дополнительные топливные баки. Сверху платформа плотно накрывалась тентом с тремя окнами. В задней части машины располагалась новая реверсивная лебедка. Благодаря такой компоновке, машина получилась устойчивой при движении по косогорам и скользким дорогам.

Первые опытные образцы тягача построили к лету 1958 года, затем начали их заводские испытания. В 1960 году прошли государственные войсковые испытания, в целом, получившие положительную оценку. Машина была принята на вооружение Советской Армии под обозначением средний артиллерийский тягач АТС-59. К маю 1961 сделали опытную партию из 10 изделий. Из-за некоторых конструктивных недоработок производство налаживалось довольно медленно, но к маю 1962г удалось выйти на месячный показатель в 120 машин. Одновременно велись работы над различными модификациями АТС-59. На его базе были сделаны путеукладчики, бульдозеры, кабелеукладчики. А для зенитно-ракетных войск была создана модификация со стрелой крана в передней части. За время эксплуатации АТС-59 показал себя очень надежной и неприхотливой машиной. Поэтому, он получил признание как в армии, в качестве тягача и шасси для различных систем, так и в народном хозяйстве при освоении районов Сибири и Дальнего Востока. Кроме Советского Союза, АТС-59 производился, по лицензии, в Польше.

Технические характеристики среднего артиллерийского тягача АТС-59:

Длина: 6280 мм
Ширина: 2780 мм
Высота по кабине: 2300 мм
Дорожный просвет (клиренс): 425 мм
Колея: 2200мм
База: 3280мм
Масса в снаряженном состоянии: 13200 кг
Максимальная скорость по шоссе с полной нагрузкой без прицепа: 39 км/ч
Запас хода:
- по шоссе с нагрузкой и прицепом – 730 км
- по грунту с нагрузкой и прицепом – 500 км
Максимальный подъем по твердому грунту с нагрузкой без прицепа: 35 град
Вместимость: Экипаж 2 человека и 14 мест в кузове
Грузоподъемность:
Максимальная масса перевозимого груза в кузове груза: 3000кг
Максимальная масса буксируемого прицепа: 14000кг

Фото тягача АТС-59 сделаны 29 августа 2013 года. Надеюсь, данный материал поможет Вам при постройке модели АТС-59, например, от венгерской фирмы Balaton. Буквально вчера я получил эту модель, поэтому на днях постараюсь написать обзор по ней.

Фотографии walkaround