Фото беспилотника
Сегодня представляю Вам Walkaround из 41 фото беспилотника Ту-141 Стриж из экспозиции Технического музея имени К.Г. Сахарова в городе Тольятти.
Идея создания беспилотного летательного аппарата возникла довольно быстро после первых успешных полетов самолетов, управляемых человеком. Первыми реализовать идею беспилотного ЛА удалось англичанам в 1933г. Им удалось совершить удачный полет на управляемом по радио биплане Fairy Queen. В течение Второй Мировой Войны некоторые страны вели разработку. Например, немецкие конструкторы очень далеко продвинулись в этом вопросе, создав управляемые ракеты ФАУ-1 и ФАУ-2. Для нанесения ударов по базам немецких подводных лодок, американцы в 1944г. пытались использовать переоборудованные бомбардировщики B-17. К концу 40х — началу 50х на вооружении ряда стран появились полноценные БПЛА, способные вести разведку и использоваться для тренировки средств ПВО. Сначала беспилотникистроились на базе обычных самолетов, оборудованных системой дистанционного управления, а затем стали разрабатываться специально, как отдельный класс ЛА.
В 1964г. на вооружение Советской Армии был принят комплекс ДБР-1 «Ястреб-1″, разработанный ОКБ А.Н. Туполева. Этот БПЛА, при неплохих летных характеристиках, имел существенный недостаток — у него спасаемой была только носовая часть с разведывательной аппаратурой. Поэтому, встал вопрос о созданииполностью спасаемого беспилотника. Используя наработки, результаты испытаний и опыт, полученный при создании предыдущих типов БПЛА, конструкторский коллектив ОКБ А.Н. Туполева создал новый беспилотный самолет-разведчик Ту-141 (ВР-2 Стриж). Изначально военные хотели чтобы новый БПЛА, на участках прорыва зон ПВО противника, мог развивать сверхзвуковую скорость и садиться на аэродром по-самолетному, на выпускаемую лыжу. Но в ходе обсуждения технического задания и предварительных расчетов стало ясно, что создание такого аппарата приведет к значительному увеличению массы, усложнению и удорожанию конструкции. Поэтому, было решено ограничить максимальному скорость 1000 км/ч, а посадку производить при помощи парашютной системы, с включением тормозных двигателей перед касанием земли. Таким образом, вновь проектируемый БПЛА стал увеличенной версией ранее созданного самолета-разведчика Ту-143 Рейс. Новый беспилотник сохранил компоновочную схему и технические решения своего предшественника. Первый полет опытный образец БПЛА Ту-141 совершил в конце 1974г. А в серийное производство он был запущен в 1979г. на Харьковском авиазаводе.
Запуск БПЛА осуществлялся при помощи твердотопливного ускорителя, расположенного под хвостовой частью фюзеляжа. Разведка велась средствами фото и инфракрасной аппаратуры, что позволяло использовать комплекс в сложных метеоусловиях и в любое время суток. Для ведения разведки, Ту-141 способен проникать на глубину в несколько сотен километров на вражескую территорию. Посадка самолета-разведчика осуществлялась при помощи парашютной системы, состоящей из тормозного и посадочного парашюта. Перед посадкой выпускалось трехточечное шасси пяточного типа. На конечном этапе посадки срабатывали тормозные двигатели, срабатывавшие при касании земли крыльевыми щупами тормозной системы. Комплекс ВР-2 Стриж стоял на вооружении в 1979-89гг. Им оснащались части преимущественно дислоцированные на западных границах СССР.
Фото беспилотника сделаны 29 августа 2013 года. На сколько я знаю, на сегодняшний момент модель данного БПЛА ни кто не выпускает ни в одном из масштабов. Будем надеяться, что в обозримом будущем кто-нибудь из производителей моделей обратит внимание на этот интересный летательный аппарат и сделает его модель. Надеюсь, мои фото беспилотника Стриж помогут либо разработчикам модели, либо кому-то из моделистов при самостоятельной постройке модели.
Оставить комментарий или два