Представляю Вам Walkaround из 45 фото инженерной машины разграждения ИМР-1 объект 616а из экспозиции Технического музея имени К.Г. Сахарова в городе Тольятти.

imr-1 photo 1

Инженерная машина разграждения ИМР создана на базе среднего танка Т-55. Она предназначена для прокладки дорог по пересеченной местности, расчистки завалов, оборудования колонных путей и проходов после применения ядерного оружия или же массовых бомбардировок. На машине установлено мощное бульдозерное оборудование и телескопическая стрела с манипулятором. Машина герметична и снабжена системой противоатомной защиты. На ней имеется система для подводного вождения, которая, позволяет осуществлять движение под водой на глубине до 5 метров. ИМР оборудована радиостанцией Р-113 или Р-123, системой автоматического пожаротушения, радиометром-рентгенометром ДП-3Б, прибором химической разведки ВПХР. На машине установлена фильтро-вентилляционная установка, благодаря которой, ИМР может работать на местности зараженной радиоактивными и отравляющими и веществами, причем экипаж в машине может находится без средств индивидуальной защиты. Бульдозерное оборудование ИМР может находиться в трех положениях: двухотвальном, бульдозерном, грейдерном. Причем, изменение положения отвала производится дистанционно при помощи гидравлики. Машина также оборудована телескопической стрелой с манипулятором-захватом для удаления с пути посторонних тяжелых предметов. На стрелу может устанавливаться ковш для использования ИМР в качестве экскаватора. ИМР-1 принята на вооружение в 1969 году, количество выпущенных машин — 1271 шт.

Машина применялась в ходе войны в Афганистане, для расчистки путей следования колон от завалов и камней. Очень активно использовалась для ликвидации последствий Чернобыльской аварии. Единственной машиной, способной работать в условиях сильнейшего радиационного загрязнения оказалась ИМР-1. С ее помощью расчищали подходы к реактору, проводили замеры, удаляли обломки стрежней с ядерным топливом и остатки стен. При помощи ИМР начали возводить саркофаг вокруг реактора.

Фото ИМР-1, сделаны 29 августа 2013 года. Как и просили коллеги, постарался уделить внимание, на сколько получилось из-за травы, механизму отвала. На сколько мне известно, модель данной инженерной машины, в каком-либо масштабе, на сегодняшний день не выпускается. Есть информация, что готовится конверсия или полная модель из смолы инженерной машины ИМР-1, в масштабе 1:72. Будем надеяться, что увидим ее в ближайшем будущем.

Характеристики машины ИМР-1:
Длина: 8950 мм
Ширина: 3650 мм
Высота: 3360 мм
База: 3740 мм
Колея: 2640 мм
Клиренс: 420 мм
Боевая масса: 37,5 т.
Максимальная скорость: до 50 км/ч
Транспортная скорость по пересеченной местности: 30-35 км/ч
Преодолеваемые препятствия:
подъем: 32 град.
ширина рва: 2,7 м
высота стенки: 0,8 м
глубина брода без подготовки: 1,4 м
Экипаж: 2 чел.
Запас хода: 500 км.
Максимальный вылет стрелы 8,8 м, грузоподъемность 2 тонны
Производительность:
в сплошном лесном завале: 200-300 м/ч
в кустарнике: 300-400 м/ч
в городских завалах: 160-200 м/ч
колонный путь по среднепересеченной местности: 5-8 км/ч.
в экскаваторном режиме: 20 м3/ч грунта
В комплект вооружения ИМР входит:
Автомат АКС-74У, с боекомплектом 150 патронов — 1шт.
Гранаты Ф-1 — 10шт.
Сигнальный пистолет СПШ с боекомплектом 30 выстрелов — 1шт.