Очень удачная конструкция и успех истребителя МиГ-15 позволили КБ А.И.Микояна и М.И.Гуревича продолжить работы по его усовершенствованию.

Самолет МиГ-17

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

История создания

Так, И.В. Сталин на предложения других КБ, о создании нового истребителя, отвечал, что не зачем создавать новый самолет, лучше идти по пути модернизации существующего. В связи с этим, ОКБ-155 начало работы по оснащению истребителя МиГ-15бис новым крылом со стреловидностью 45 градусов по линии 1/4 хорд. Как раз в то время в Советском Союзе велись активные работы по исследованию такого крыла. Конструкторам ОКБ Микояна и Гуревича предстояло установить это крыло на фюзеляж МиГ-15, при этом не нарушить его центровку. В результате чего крыло получило двойную стреловидность. На новой машине был установлен двигатель ВК-1. Задняя часть фюзеляжа была удлинена, которую в дальнейшем ее еще раз меняли для установки форсированного двигателя ВК-1ф. Так же был увеличен киль и изменено горизонтальное оперение. Для улучшения путевой устойчивости появился подфюзеляжный гребень. Вооружение осталось таким же как и на МиГ-15: одна 37-мм пушка Н-37Д и две 23-мм пушки НР-23. Техниками, обслуживающими МиГ-15 и МиГ-17, не раз отмечалось удобство работы с артустановокой, которая опускались вниз на тросах. В первый полет опытная машина поднялась 14 января 1950 г. В процессе испытаний самолет постоянно доводили. По результатам госиспытаний МиГ-17, проведенных летом 1951 года, было отмечено улучшение летных характеристик. Поэтому приказом Министерства Авиационной Промышленности СССР от 1 сентября 1951 г. предписывалось начать серийное производство нового истребителя на пяти заводах.

Самолет МиГ-17 является одним из самых распространенных истребителей в мире. Он был принят на вооружение более чем в 30 странах. С учетом производства по лицензии в Польше и Китае, число построенных самолетов превысило 11000. МиГ-17 широко применялся в различных военных конфликтах 1950—1980-х годов. Особо стоит отметить войну во Вьетнаме, где самолет, устаревший к середине 60-х годов очень достойно проявил себя против новейшего американского истребителя F-4 Phantom. Летчики МиГов использовали сильные стороны своих самолетов такие как, мощное пушечное вооружение и их превосходная маневренность в горизонтальной плоскости. Они навязывали бой на предельно малых дистанциях — собачью схватку, в которой американцы не могли применять ракетное вооружение. Следствием этого стало возрождение забытого искусства ближнего маневренного боя в американских ВВС. Помимо Войны во Вьетнаме МиГ-17 с переменным успехом  применялся в многочисленных ближневосточных войнах. Там истребитель широко использовался в качестве ударного самолета. На базе МиГ-17 был создан целый ряд различных модификаций истребителя, в том числе и легкий перехватчик МиГ-17ПФ, который выпускался с форсированным двигателем. В Советском Союзе, в строевых частях, истребители МиГ-17 использовались до конца 70-х, затем, разоруженные, они передавались в школы ДОСААФ для обучения курсантов.

Технические характеристики самолета МиГ-17:

Размах крыла: 9.63 м.
Длина: 11.26 м.
Высота: 3.80 м.
Масса пустого самолета: 5340 кг.
Нормальная взлетная масса: 5340 кг.
Максимальная взлетная масса:6070 кг.
Макс скорость полета:
- на высоте 5000 м: 1070 км/ч
- у земли: 1100 км/ч
Дальность полета: 1165км. (МиГ-17Ф – 1080км)
Практический потолок:14500 м.
Максимальная перегрузка: 8 единиц.
Скороподъемность: 30,5 м/с на 5000 м
Тип двигателя: ТРД ВК-1А (ТРД ВК-1Ф – МиГ-17Ф);
Тяга максимальная: 2700 кгс
Тяга на форсаже (МиГ-17Ф): 3380 кгс
Экипаж: 1 человек.
Вооружение:
1 × 37 мм пушка Н-37Д (40 патронов)
2 × 23 мм пушки НР-23 (80 патронов на ствол)
Боевая нагрузка на двух подкрыльевых держателях: бомбы 50-100кг топливные  баки 400л.

Фотографии walkaround МиГ-17

Фото обзор walkaround самолета МиГ-17 сделан 4 сентября 2016 года в Музее Вадима Задорожного в г. Москва.