МиГ-17ПФ
Одной из довольно интересных модификаций самолета МиГ-17 стал перехватчик МиГ-17ПФ.
Его разработка началась после выхода Постановления Совета Министров СССР о разработке перехватчика МиГ-17 с РЛС РП-1 «Изумруд». Новый самолет с радиолокатором «Изумруд» получил в ОКБ-155 внутризаводской шифр «изделие СП-7″. Для установки РЛС и пушек НР-23 в конструкцию МиГ-17 необходимо было внести ряд изменений. В носовой части истребителя разместили две антенны локатора, одну в верхней губе воздухозаборника, и вторую в его центре под обтекателем. Внесенные изменения привели к увеличению взлетной массы перехватчика на 225 кг. Опытный СП-7 был построен в середине июля 1952 года, а первый полет он совершил в августе того же года. Испытания показали, что по сравнению с МИГ-17, у перехватчика несколько снизились скороподъемность, потолок, максимальная скорость и ухудшился обзор из-за антенны РЛС, установленной в носовой части самолета. Госиспытания завершились в мае 1953г. По их результатам был сделан вывод, что характеристики самолета ухудшились, но остались приемлемыми для принятия машины на вооружение. Самолет получил обозначение МиГ-17П и стал первым в СССР легким перехватчиком оборудованным РЛС. В январе 1954г. на Госиспытания был передан опытный истребитель с двигателем ВК-1Ф. Он получил внутризаводское обозначение СП-7Ф. У него, по сравнению с МиГ-17П, значительно увеличились максимальная скорость и скороподъемность. Но в связи с увеличившейся на 250 кг массой снизились крейсерская скорость и дальность полёта. По итогам закончившихся в апреле 1954г. испытаний самолет получил положительную оценку и был рекомендован в серию. Внешне истребитель отличался от МиГ-17Ф измененной носовой частью фюзеляжа, где размещались антенны и блоки РЛС РП-1 «Изумруд», что повлекло за собой увеличение внешнего сопротивления фюзеляжа и возникновению гидравлических потерь на входе канала воздухозаборника. Новый перехватчик получил обозначение МиГ-17ПФ. На нем установили систему предупреждения об облучении «Сирена-2″ и навигационный штурманский индикатор НИ-50Б. Вооружение, в зависимости от серии, состояло из одной пушки Н-37Д и двух НР-23, либо из трех или двух НР-23.
До недавнего времени на рынке была единственная модель МиГ-17ПФ, в масштабе 1:72, от чешской фирмы KP. Это была старая разработка, она так же как и МИГ-17Ф была очень примитивная и имела много проблем с геометрией. Еще его паковала в свои коробки фирмы Kopro и Master Craft. И вот, недавно, тоже чешская фирма AZmodel, выпустила новый МиГ-17ПФ. За основу был взят их же МиГ-17Ф. Здесь можно почитать обзор модели самолета МиГ-17. Фирма выпускает два варианта моделеи МиГ-17ПФ под номерами AZ7339 MIG-17PF (Czech, Hungary, Poland, East Germany) и AZ7340 Mig-17РF (USSR, Egypt, Vietnam, Indonesia). Но отличаются они только коробкой и декалью.
Рассмотрим, например, AZ7340 Mig-17РF. Коробка из мягкого картона с боковыми клапанами, на лицевой стороне цветной рисунок МиГ-17ПФ.
А на обороте изображены цветные варианты окраски самолета.
В коробке находится уже не два, а три литника, выполненных по технологии ЛНД, фонарь, смоляная часть носа с радиолокаторами, декаль и инструкция. Основные детали такие же как и у МиГ-17Ф.
На дополнительном литнике находятся новый фюзеляж, антенны и пушка.
Как и должно быть, нос МиГ-17ПФ шире чем у МиГ-17Ф.
Также изменена и расшивка носовой части.
Обечайка носовой части выполнена из смолы. Литье выполнено на хорошем уровне, но смущает толщина перегородки на которой расположена антенна локатора. Мне кажется она должна быть несколько толще.
Фонарь вполне чистый и прозрачный, он соответствует модификации МиГ-17ПФ.
Декаль на четыре варианта, качественно отпечатана, без смещений и правильной цветопередачей.
Инструкция простая, но вполне понятная.
Цена модели в интернет-магазинах около 17.80 $
В заключении можно сказать, что на сегодняшний день это лучшая модель МиГ-17ПФ. Правда, как отмечалось в статье о МиГ-17Ф, с ней предстоит еще не мало поработать для получения достойного результата.
Оставить комментарий или два