С началом боевых действий на Тихом океане, в 1941 году, флоту Великобритании понадобился палубный двухмоторный многоцелевой самолет.

Было решено переоборудовать сухопутный многоцелевой истребитель D.H.103 Hornet в морской. В конце 1944-го несколько самолетов Hornet F.Мк.I переоборудовали в морские истребители-бомбардировщики. Машинам сделали складывающееся крыло, тормозной гак, усиленные стойки шасси и новое радиооборудование морской версии. Масса пустого самолета увеличилась на 250 кг, что практически не сказалось на летных характеристиках. Переоборудованный «Хорнет» впервые полетел 19 апреля 1945 года. Внешне палубный «Хорнет» почти не отличался от сухопутного. Палубная модификация имела складывающиеся консоли, круглые иллюминаторы для фотокамер с обеих сторон фюзеляжа за крылом и более длинный форкиль. Новая модификация получила название Sea Hornet F.Mk.20. Так же была создана довольно интересная модификация ночного истребителя Sea Hornet NF.Mk.21. От F.Мк20 он отличался пламягасителями на выхлопных патрубках, увеличенной площадью горизонтального оперения и носовым обтекателем, в виде наперстка, антенны радаpa ASN. Так же был добавлен второй член экипажа — штурман-оператор РЛС, поэтому в средней части фюзеляжа появился небольшой фонарь кабины. 25 октября 1948-го начались полеты с палубы авианосца «Илластриес» самолетов Си Хорнет» F.Мк21. Всего да 1950 года было построено 78 самолетов «Си Хорнет» F.Мк21.

Чешская фирма Special Hobby выпускает две модификации самолетов «Си Хорнет» в масштабе 1:72: Special Hobby SH72057 Sea Hornet F.20/PR 22 и Special Hobby 72059 D.H.103 Sea Hornet NF. Mk.21. Рассмотрим один из них, наиболее интересный, на мой взгляд, из-за необычного вида, ночной вариант машины.

Коробка из мягкого картона с боковыми клапанами, что не очень удобно.

Special Hobby 72059 D.H.103 Си Хорнет NF. Mk.21

В коробке три литника из серого пластика с деталями, один с остеклением и пакет с большим количеством смолы. Итак же имеется небольшая плата фототравления, пленка с приборной доской и декаль. Модель выполнена по технологии ЛНД, что сказывается на качестве отливок. Смещений и утяжин нет, зато присутствует определенное количество облоя. Поверхность пластика матовая и немного шероховатая. Расшивкка тонкая, аккуратная и не замыленная. На первом литнике даны половинки фюзеляжа и двигателей.

Special Hobby DH Sea Hornet

На втором крылья.

И на третьем оперение и мелочевка, с которой предстоит довольно большой объем работы.

Фонари вполне нормального качества, прозрачные, чистые и без дефектов.

Отдельного внимания заслуживает смола. Ее довольно большое количество. В смоле даны детали интерьера обеих кабины, пламягасители, колеса, части ниш шасси и еще всякая мелочь. Что добавляет огромный плюс к данной модели.

Декаль на три варианта. Она отпечатана четко и без смещений, с правильной цветопередачей.

DH Sea Hornet decal

Инструкция в виде буклета подробная и понятная.





Копийность проверим по чертежам из Warpaint N19 и чертежам из Scale Aviation Modeller International 2002-10. Фюзеляж по общим обводам почти точно ложится в чертеж из Warpaint. Вопрос только по хвостовой части.

Проверим этот же момент и по SAMI. Получается так же, на чертеже хвостовая часть имеет заметное утолщение и шире чем на модели.

Теперь надо уточнить как выглядит эта часть на самом деле. Обратимся к фотографиям. Как теперь видно, на модели присутствует ошибка, а чертежи выполнены правильно. 

Придется немного поработать с хвостовой частью и нарастить ее.

Двигатели почти точно ложатся в чертеж. Есть небольшое расхождения в задней части мотогонол.

С крылом есть вопросы, по форме вроде бы все нормально. А вот с размахом есть вопрос, по чертежам из Warpaint не хватает с каждой стороны примерно по 1,5 мм.

А вот в графику из SAMI крыло ложится почти без ошибок.

Конечно надо еще раз промерять оба чертежа, возможны были искажения при масштабировании.

Стабилизаторы в норме.

Киль тоже в порядке. Может быть и есть небольшие расхождения в форме, но практически не заметные.

Со сборкой возможно возникнут определенные трудности, из-за особенностей технологии ЛНД. Так же необходимы навыки работы со смоляными деталями. Поэтому, на мой взгляд, данная модель для опытных моделистов. Хотя при вложении в постройку желания, труда и терпения можно получить отличную модель этого довольно интересного самолета. В подтверждении этому в сети есть несколько очень достойных работ.

Еще можно добавить, что модель имеет довольно высокую цену, около 36$.