Модель вертолета Ка-26
Продолжая тему статьи о вертолете Ка-26, в которой были выложены история создания, технические характеристики, фото и видео обзор вертолета Ка-26, сегодня поговорим о моделях этой машины.
К сожалению, единственной моделью данного летательного аппарата является модель в масштабе 1:72 от украинской фирмы Amodel. Она выпускается в двух модификациях: AMODEL 7240 с пассажирской кабиной, AMODEL 7281 с грузовой платформой. Рассмотрим вариант модели с пассажирской кабиной. Модель упакована в коробку со съемным верхом из мягкого картона.
Внутри находятся пять литников, выполненных по технологии ЛНД, литник с остеклением, декаль и инструкция.
Литник 1
Литник 2
Литник 3
Литник 4
Литник 5
Качество исполнения деталей — стандартное для моделей Амодел раннего и среднего периодов выпуска. На деталях много облоя, есть утяжины, некоторые детали, в частности пассажирская кабина, выполнены с перекосом и поведены.
Модель имеет внутреннюю расшивку, которая местами замылена, не ровная и неравномерной глубины.
Если судить по количеству деталей и проработке модели, то можно сказать, что здесь не все так плохо. Например, кабина пилотов состоит примерно из пятнадцати деталей. Приборная доска дана декалью. Есть интерьер пассажирской кабины, в виде откидных кресел и их спинок. Так же обстоит дело с другими узлами модели. Была попытка производителя довольно неплохо детализировать модель, но технология ЛНД накладывает свои ограничения. Многие мелкие и круглые детали лучше заменить на тонкий полистирол, фольгу, проволоку или тянутый литник.
Осткление кабины пилотов и пассажирской кабины вполне терпимого качества для ЛНД. Фонарь и двери однозначно нужно подгонять, шлифовать и полировать. Желательно убрать и толщину. Стекла пассажирской кабины проще и лучше сделать заново.
Декаль на шесть вариантов, из них два советских, в ливрее Аэрофлота. Качество декали вполне приличное, нет смещений, правильная цветопередача.
Инструкция напечатана на нескольких разворотах, все этапы сборки модели понятны. По схеме окраски и нанесения декалей пока тоже вопросов нет.
Посмотрим как обстоят дела с копийностью модели. Единственные чертежи, которые удалось найти, из журнала М-Хобби 4-2005 (60). Попробуем сравнить модель с ними. Как видим, верхняя часть фюзеляжа и хвостовые балки хорошо ложатся в данную графику.
Стабилизатор тоже хорошо совпадает с данным чертежом.
Вот шайбы вертикального оперения имеют меньший размер и другую форму. Сравнение с фотоматериалами показало, что на чертеже дана более правильная форма и размер детали.
Пассажирская кабина, в целом, не имеет сильных отклонений от чертежа. Но как видим, проемы под остекление меньшего размера чем положено. Это подтверждают и фото из Сети.
Часть фюзеляжа с кабиной пилотов вполне соответствует данной графике.
Вот с лопастями несущих винтов придется разбираться. Как видим, они имеют меньший размер и другую форму. По этому вопросу пока ни чего определенного сказать не могу. Еще надо учесть, что лопасти верхнего и нижнего винтов имеют разную форму.
Вот такая неоднозначная получилась модель у Amodel. Вроде бы и деталировка неплохая и с точностью почти все в порядке. Но качество самой модели оставляет желать лучшего. Если браться за эту модель, то стоит настраиваться на огромный объем работы. Особо стоит уделить внимание колонке соосных винтов. Благо, что в сети есть довольно большое количество фото вертолета Ка -26 и его узлов. Можно сразу сказать, что данная модель не для начинающих моделистов. Цена модели в интернет магазинах около 400-500 рублей. В заключение, стоит добавить, что в последнее время китайцы выдали несколько очень неплохих моделей советских вертолетов. Поэтому стоит надеяться, что может появится и модель Ка-26, выполненная на современном уровне и с более высоким качеством. Ну а если не терпится построить модель этого знаменитого и довольно интересного вертолета, то стоит пожелать Вам удачи, терпения и упорства в столь трудном проекте.
Оставить комментарий или два