Airfix Skyhawk
Сегодня рассмотрим модель от английской фирмы Airfix Skyhawk A-4B/P под номером A03029.
Это совершенно новая разработка, выполненная с применением 3D- технологий. Здесь можно прочитать краткую историческую справку о самолете A-4 Skyhawk и посмотреть обзор модели этого самолета в масштабе 1:72 от японской фирмы Fujimi. Продукт от Airfix упакован в картонную коробку съемным верхом.
Внутри находится три литника из светло-серого пластика, литник с остеклением, декаль и инструкция.
Литник 1
Литник 2
Литник 3
Качество отливок вполне приличное. Смещений и утяжин нет, правда есть небольшое количество облоя. При ближайшем рассмотрении возникает двоякое чувство: вроде бы все хорошо сделано, но есть шероховатость и как бы замыленность некоторых деталей. Модель имеет внутреннюю расшивку, на первый взгляд, может быть несколько широкую. Но я думаю, при обработке и вышкуривании поверхности в процессе сборки и перед покраской излишняя ширина уйдет. Еще огорчило присутствие в передней нише шасси следов от толкателей. Деталировка Airfix Skyhawk почти не уступает модели от Fujimi. Понравилось, что на A-4 от Airfix сделан канал воздухозаборника и показана первая ступень компрессора двигателя. Еще порадовала проработка основных ниш шасси. Интерьер кабины, по сегодняшним меркам, несколько скудноват. Приборная доска и боковые панели даны в виде декалей. Но при небольшом фонаре, я думаю, интерьер будет практически не виден. Для желающих сделать открытую кабину фирма Pavla предлагает смоляную кабину Pavla C72110 Douglas A-4B/P Skyhawk — for Airfix. Так же можно использовать фототравление Eduard SS459 for A-4B.
Фонарь модели чистый и прозрачный.
Декаль на два варианта.
1) US Navy A-4B VA-95 «Green Lizards» с авианосца «Интрепид» 1966, предположительно война во Вьетнаме.
2) Аргентинский A-4P, Апрель 1982 года, Фолклендская война.
Соответствие вариантов прототипам не проверял.
Качество декали неплохое, печать без смещений и с правильной цветопередачей.
Инструкция модели подробная, на ней четко и крупно показаны все этапы сборки. Имеется цветная схема окраски самолета и нанесения декалей.
Посмотрим, как обстоят дела с копийностью модели Airfix Skyhawk. Дя этого возьмем чертежи из изданий Scale Aviation Modeller International 1999-09 и Авиация и время 5 2000.
Сначала проведем сравнение с чертежами из Scale Aviation Modeller International. Фюзеляж вполне неплохо вписывается в данный чертеж, есть некоторые отклонения, но они в пределах погрешности.
Вопрос возникает по нижней хвостовой части фюзеляжа. Как видим, в этом месте модель заметно уже.
Так же вопрос возникает по месту расположения аэродинамических тормозов. На модели они несколько смещены вперед относительно чертежа.
Чтобы разобраться с этими моментами нужно будет поработать с фотографиями реальной машины.
Крыло модели, как видим, тоже без особых нареканий, все в пределах допуска.
Ниша шасси находится на своем месте.
Пока писал этот обзор, обратил внимание на число овальных лючков на крыле. И вот что получилось. Если сравнить модели Fujimi Skyhawk и Airfix Skyhawk, то в первом ряду от носа их должно быть пять, как и на модели от Airfix, а у Fujimi — четыре. Получается, что Airfix сделал более правильно, чем общепризнанный лидер. Так же получается и со вторым рядом лючков, их должно быть восемь, а у Fujimi — семь, и в этом месте Airfix сделал более точно.
К стабилизатору вопросов нет – здесь все в порядке.
Фонарь модели, по крайней мере, в проекции «вид сверху» совпадает с этим чертежом.
Сейчас сверим модель с чертежами из журнала Авиация и время. Фюзеляж, по обводам, практически точно совпал с данной графикой.
Есть небольшие отклонения от чертежа в носовой части.
Но, как видим, повторились те же два момента – уже хвостовая часть фюзеляжа и не на месте расположена ниша аэродинамического тормоза.
Как видим, с крылом проблем нет, оно хорошо ложится и в этот чертеж.
Стабилизаторы – без нареканий
Осталось выяснить, как эта модель будет собираться? Я думаю, по этому вопросу особых проблем возникнуть не должно. Будем надеяться, что новые технологии дадут о себе знать.
В заключении стоит сказать, что английская фирма Airfix выпустила очень достойного конкурента японцам. В некоторых моментах (лючки на крыле) новинка даже выигрывает у общепризнанного лидера. Стоит добавить, что данная модель вполне доступная для покупки и не очень дорогая. Ее цена в интернет-магазинах около 400 руб.
Оставить комментарий или два