Gannet AEW.3
Появление на вооружении Советского Союза самолетов, способных нести противокорабельные крылатые ракеты большой дальности с ядерной боевой частью, представляло серьезную угрозу для флотов стран НАТО.
Потому потребовался самолет дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО), способный обнаружить бомбардировщики на рубежах, превышающих максимальную дальность полета ракеты. Американцы для этих целей переоборудовали двухмоторный противолодочный самолет S2F Tracker. В результате получился самолет AWACS, у которого над фюзеляжем, на стойках, расположился громадный каплевидный обтекатель, с вращающейся внутри антенной. Английские конструкторы взяли за основу, надежный и хорошо зарекомендовавший себя противолодочный самолет Fairey Gannet. Машина подверглась некоторым изменениям. В первую очередь, снизу, в районе бомболюка появился большой каплевидный обтекатель радиолокационной станции AN/APS-20E. Она способна обнаруживать воздушные цели на дальности до 260км, а морские – до 230км. Это привело, к увеличению длинны стоек шасси, а для сохранения продольной устойчивости пришлось увеличить площадь вертикального оперения. Изменился и состав экипажа, вместо штурмана-наблюдателя в состав экипажа включили радиоинженера-оператора БРЭО. Его разместили в задней кабине с оператором бортовой РЛС. Была увеличена мощность двигателя Bristol-Siddeley Double Mamba 112 до 3875 л.с. что привело к увеличению площади воздухозаборников. 20 августа 1958 года новая машина, получившая обозначение Gannet AEW.3 совершила первый пролет. В октябре-ноябре того же года самолет успешно прошел испытания на авианосце Centaur, а в декабре был запущен в серийное производство. Самолеты, в модификации ДРЛО, прослужили намного дольше, чем противолодочные. Gannet AEW.3 списали лишь к началу 80-х, о чем англичане, во время фолклендской войны, сильно пожалели. Всего было построено 44 машины этой модификации.
Сегодня мы поговорим о новинке — модели Fairey Gannet AEW.3, в масштабе 1:72, от чешской фирмы SWORD. До этого существовала лишь смоляная версия этой модификации от фирмы Alley Cat, причем стоила она не дешево. Новая модель упакована в картонную коробку с боковым клапаном. На лицевой стороне изображен рисунок самолета, на обороте – цветные варианты окраски.
Внутри находятся два литника из серого пластика, небольшой литник с остеклением, декаль, маленькая плата фототравления, пленка с приборами и инструкция. Модель выполнена по технологии ЛНД, но качество отливок вполне приличного качества, облой практически отсутствует, нет утяжин и смещений.
Литник 1
При большом увеличении макросъемки, заметна некоторая замыленность деталей, на самом деле, все выглядит намного четче и аккуратнее. На модели нанесена внутренняя расшивка, местами она нечеткая и требует дополнительного углубления и дорезки. Хотя, если сильно не придираться, то, в общем, расшивка вполне приличная.
Несколько не понравилось, как сделан воздухозаборник двигателя, с ним придется поработать. Деталь получилась замыленной и практически отсутствуют верхние окна воздухозаборника, их придется прорезать.
На поверхности проработаны различные накладки и элементы усиления.
Не понравилось, как сделаны стойки шасси, понятно, что это издержки технологии ЛНД. Эти детали лучше сделать заново.
Литник 2
Порадовало, что ниши шасси собираются из четырех частей и на внутренней поверхности крыльев нанесен силовой набор. Хотя, все сделано несколько утрированно, но заготовка уже есть и ее можно довести до ума.
К остеклению претензий нет, детали чистые и прозрачные.
Небольшая плата фототравления с элементами интерьера кабины.
Декаль на два варианта окраски самолета Gannet AEW.3 — хорошего качества, все ее элементы отпечатаны четко и без смещений. Кроме элементов самих вариантов даются технические надписи. Их цвета соответствуют действительности. Точность вариантов пока не сверялась с фотографиями, но по памяти, вроде бы они похожи на прототипы. К этому вопросу можно будет вернуться позже.
Инструкция вполне приличная, выполнена в виде черно-белого буклета. Все этапы сборки показаны подробно и понятно. Есть схема окраски, нанесения декалей и технических надписей.
В заключении стоит сказать, что хоть и имеется ряд не значительных недостатков, в общем, Sword представили очень достойную модель Gannet AEW.3. Сегодня технологии ЛНД шагнули далеко вперед и сборка этой новинки, я думаю, будет вполне под силу моделисту среднего уровня. Ну а для настоящих любителей послевоенной английской палубной авиации это настоящий подарок, модель Gannet AEW.3 очень хорошо дополнит коллекцию. Ее цена в интернет-магазинах около 18$.
Оставить комментарий или два