Fulmar
В середине 30х годов время бипланов безвозвратно уходило, их вытесняли свободнонесущие монопланы.
Если Королевские Военно-воздушные силы к тому времени уже имели одноместные прототипы новых истребителей, то в авиации флота дела обстояли гораздо хуже. Им требовался самолет со вторым членом экипажа, который, должен был отвечать за навигацию и поддерживать постоянную связь с авианосцем. Это требование вело к увеличению массо-габаритных характеристик машины. Согласно своих требований, руководство Fleet Air Arm (FAA) заказало фирме Fairey разработку истребителя. Конструкторский коллектив, во главе с Марселем Лобеллем, решил задачу оригинальным способом, подогнав под требования моряков прототип бомбардировщика Fairey «Battle». На него установили тормозной гак, узлы крепления тросов катапульты, механизм складывания крыла, механизм складывания крыла. Вооружение состояло из восьми 7,7-мм пулеметов, установленных в крыле. Свой первый полет истребитель, получивший название Fulmar, совершил 4 апреля 1940 года. На испытаниях машина показала хорошую управляемость и большую продолжительность полета. Однако, максимальная скорость полета и скороподъемность были невысокими. В апреле того же года самолет был запущен в серийное производство. Самолет получился очень прочным и надежным, он был прост в управлении и прощал многие ошибки при пилотировании. Первые две эскадрильи, укомплектованные истребителями Fulmar, были отправлены в Средиземное море. Основными противниками стали итальянские самолеты, совершающие атаки на конвои, плывущие на Мальту. Так же истребители Fulmar прикрывали торпедоносцы Swordfish во время знаменитого налета на военно-морскую базу в Таранто 12 ноября 1940 года. В Атлантике истребитель принял активное участие в потоплении немецкого линкора «Бисмарк». При весьма посредственных летных характеристиках, истребитель очень неплохо справлялся со своими обязанностями.
Модели истребителя Fairey Fulmar выпускаются несколькими производителями в масштабах 1:72 и 1:48. Рассмотрим сегодня модель от чешского производителя Special Hobby в масштабе 1:72 Fairey Fulmar Mk.I 72240 ‘Capture Marking’ Она упакована в мягкую коробку с боковыми клапанами. На лицевой стороне изображен цветной рисунок и наклеена наклейка с французской кокардой.
На нижней стороне показаны английские варианты окраски самолета, так как для данного варианта используется коробка от модели Special Hobby 72143 Fairey Fulmar Mk.I.
В коробке находятся три литника из серого пластика, литник с остеклением, небольшая плата фототравления, колеса из смолы, декаль и инструкция.
Литник A
Литник B
Литник C
Модель выполнена по технологии ЛНД, но качество исполнения на высоком уровне. Детали без утяжин, нет смещений, но присутствует совсем небольшое количество облоя. Модель имеет тонкую и аккуратную внутреннюю расшивку. Вполне прилично выполнены тонкие и круглые детали, они практически не требуют замены. На управляющих поверхностях неплохо изображена перкаль.
Кабина пилотов собирается из приличного количества деталей и на первый взгляд, практически не требует дополнений в виде фототравления или смолы. На внутренней поверхности верхней половины крыла изображен силовой набор ниши шасси. Сама ниша собирается из двух половин.
Остекление кабин вполне приличное, особенно, если учесть что это ЛНД. Стекла можно немного отполировать.
Декаль состоит из двух лепестков, один от базового набора Special Hobby 72143, на два английских варианта. А второй, на один французский вариант.
Из смолы сделаны колеса, к ним претензий нет.
Инструкция напечатана на нескольких разворотах. Она вполне подробная и хорошо показывает этапы сборки. Имеется черно-белая схема окраски и нанесения декалей.
Посмотрим как обстоят дела с копийностью модели. Для этого возьмем чертежи из издания 4 plus и Warpaint. Как видим, фюзеляж хорошо вписывается в чертеж из Warpaint.
Крыло — к нему тоже нет вопросов. Ниши шасси находятся на месте.
Стабилизатор тоже хорошо ложится в графику от Warpaint.
Правильность расшивки проверить довольно сложно, так как нужны фото реальной машины. На данный момент остался единственный самолет, находящийся в Музее FAA на авиабазе Yeovilton. Если верить этим чертежам, то большая часть расшивки совпадает.
Во второй чертеж из 4Plus, как видим, модель тоже хорошо вписывается. Фюзеляж — вопросов нет.
Крыло — претензий нет.
Стабилизатор — так же совпадет с данным чертежом.
Если проверять расшивку, то видим, что с 4Plus она совпадает лучше, чем с Warpaint.
Про сборку и стыкуемость деталей пока ни чего сказать не могу, но думаю ЛНД даст о себе знать. Хотя, новые модели, выполненные по этой технологии, собираются вполне прилично.
В заключении можно сказать, что у чешского производителя получилась очень приличная модель. Купить Fairey Fulmar от Special hobby можно различных интернет-магазинах. От этого зависит и цена, которая находится в пределах от от 18,4$ до 27,5$.
Оставить комментарий или два