Еще перед началом Второй Мировой Войны многие ведущие авиастроительные фирмы начали работы по переходу на новый тип двигательной установки с реактивной тягой.

В том числе и в Великобритании начали  исследования в области турбореактивных двигателей. Первым английским самолетом с реактивным двигателем стал «Пионер». Его построили в начале 1941г. На нем использовался двигатель W. 1 с тягой 390 кг. и ресурс двигательной установки составлял всего 10 часов. Самолет развил скорость более 480 км/ч, что показало перспективность работ в данном направлении. Таким образом в январе 1941г. был построен полноразмерный макет нового истребителя, которому довольно долго выбирали имя и в конце концов остановились на «Метеор».  А в июле 1942, хоть и  с большими задержками по срокам, первый опытный образец совершал рулежки по полю. Но все же двигатели были очень сырые и не надежные, вставал даже вопрос о свертывании программы «Метеор». И наконец, преодалев  все трудности 5 марта 1943 летчик Майкл Донт поднял новый самолет в воздух. Таким образом первой серийной модификацией стал Gloster Meteor F.I . На нем стояли двигатели «Роллс-Ройс» W.2B/23C, которые были намного надежнее своих предшественников.  Meteor F.I  сразу считался переходной модификацией с серийному Meteor F.III и строился небольшой серией.  Основной боевой задачей новых истребителей стал перехват немецких самолетов-снарядов V-1. Таким образом 616-я эскадрилья за время боевого дежурства уничтожила 13 V-1.  Так же Метеоры использовали для отработки тактики по защите бомбардировщиков от атак новых немецких реактивных истребителей. Gloster Meteor F.III имел новые  двигатели W.2B/37 «Дервент» I с тягой 910 кг. Чтобы отличить свои самолеты от немецких Метеоры полностью окрашивались в белый цвет. Так как реактивные самолеты считались особо секретной техникой, на их применение накладывалось множество ограничений. В частности, строжайше запрещалось пересекать линю фронта, чтобы исключить возможность захвата новейшей машины противником. К весне 1945г. это ограничение сняли и разрешили вылеты на свободную охоту по наземным целям. Но особых результатов достичь не удалось. После войны на Метеорах установили ряд мировых рекордов. Так был достигнут рекорд скорости 976 км/ч , который вскоре  был побит американцами.

Сравнительно недавно на рынке появилась новая модель Gloster Meteor F.III в масштабе 1:72  от китайской фирмы Сyber hobby (подразделение Dragon). Номер по каталогу 5044. Модель упакована в довольно красивую коробку со съемным верхом.

Сyber hobby Gloster Meteor box

Состоит из  трех больших и двух одинаковых маленьких литников из светло-серого пластика. Качество литья очень хорошее, все четко, без смещений и облоя.

Литник A

Сyber hobby  Gloster Meteor

Литник B


Литник C

Сyber hobby Meteor F.III

Литник D x 2

Довольно хорошо проработана кабина, которая собирается аж из девяти деталей. Так же хорошо проработаны ниши шасси, они имею достаточную глубину и силовой набор. В них можно для оживления добавить шланги и проводку. Отдельными деталями даны рулевые поверхности и механизация крыла. Руль направления можно сделать подвижным.
Очень хорошо, что колеса шасси даны отдельными деталями от стоек и защитных кожухов. Что будет очень удобно при покраске модели. Есть небольшая плата фототравления с тормозными щитками.

Остекление очень чистое и прозрачное. Фонарь кабины можно сделать в как в закрытом, так и в открытом положении.

Шесть вариантов окраски и нанесения  декали.  Есть и боевой, полностью белый вариант Gloster Meteor F.III, на который идет 3 различных тактических номера. Достоверность вариантов конечно надо проверять. Но это уже отдельная тема.

Декаль качественная, без смещений, есть технические надписи.

Инструкция хорошая и понятная, довольно информативная.

Сyber Hobby Meteor F.3 manual




Проверить копийность не удалось из-за отсутствия чертежей. Но может это и к лучшему, очень качественная и красивая модель. Появляется желание собрать ее просто из коробки без всяких перепилов.  Думаю со сборкой проблем быть не должно. Цена в интернет-магазинах около 22$.