Seafire Mk 17
После установки нового двигателя Rolls-Royce «Griffon» на сухопутном истребителе Spitfire, который показал довольно хорошие результаты.
Адмиралтейство приняло решение оснастить этим двигателем и морские истребители Seafire. На новый самолет установили складывающееся крыло Seafire Mk III, фюзеляж взяли от Spitfire Mk Vb, увеличили стабилизатор и руль направления. Силовая установка состояла из двигателя Griffon VI и четырехлопастного воздушного винта «Rotol». Выхлопные патрубки реактивного типа обеспечивали дополнительные 10 кг. тяги. Была увеличена емкость топливных баков, так как расход топлива у двигателя «Griffon» был выше чему «Merlin». Был установлен и усиленный посадочный гак нового типа «жало», который крепился под рулем направления. Таким образом, получился новый самолет палубного базирования Seafire F.Mk XV. К концу 1946 года он полностью заменил Seafire Мк III, став единственным палубным истребителем британских ВМС. После установки на самолет фонаря каплевидной формы и новых стоек шасси с амортизаторами увеличенного хода, получилась модификация Seafire Mk 17. Новые стойки шасси выдерживали более высокую посадочную перегрузку, что позволило брать больше топлива и вооружения. За кабиной можно было разместить дополнительный топливный бак на 150 литров или в варианте разведчика два аэрофотоаппарата F-24, вертикальный и панорамный. Под крылом можно было подвесить два полуконформных топливных бака по 102 л или две бомбы по 113 кг, или неуправляемые ракеты. Истребители стали поступать на вооружение в 1946 и выпускались до 1952 года. За это время было построено 232 машины.
Долгое время на модельном рынке не было пластиковых моделей Seafire в масштабе 1:72. Выпускались либо полностью смоляные наборы чешской фирмы CMR, либо конверсии из смолы. И вот, некоторое время назад чехи порадовали нас моделями нескольких модификаций этого истребителя. На сегодняшний день Admiral, Sword и Special Hobby выпустили практически все версии этого самолета. Давайте сегодня рассмотрим модель модификации Mk 17 чешской фирмы Sword. Ее номер по каталогу SW72058. Модель упакована в коробку из мягкого картона с боковыми клапанами. На лицевой стороне цветной рисунок самолета, на обороте — цветные варианты окраски и нанесения декалей.
В ней находится один литник из серого пластика, на котором даны практически все детали модели.
И новый фюзеляж модификации Mk 17.
Модель выполнена по технологии ЛНД, но очень хорошего качества. Поверхность деталей гладкая, без шероховатостей. Смещений нет, есть небольшие утяжины, в не критичных местах, и присутствует немного облоя. Расшивка аккуратная и тонкая.
Модель имеет подробный интерьер кабины, который состоит из девяти деталей. Правда части интерьера боковых стенок фюзеляжа немного замылены.
Хотя через небольшой фонарь практически ни чего не будет видно. На стабилизаторах и руле направления неплохо проработана перкаль. К сожалению, нет посадочных мест и шпиньков крепления стабилизаторов. Фонарь чистый и прозрачный, но немного смущает его форма и размер. Надо будет внимательнее сравнить его с фотоматериалами. Из смолы даны выхлопные патрубки и пушки.
Про стыкуемость деталей пока сложно что-то сказать. Но думаю ЛНД даст о себе знать, без подгонки и шпаклевки здесь не обойтись. Декаль на три варианта, напечатанная польской фирмой Techmod. Печать четкая, без смещений, цветопередача правильная. Есть технические надписи. Стоит полагать, что если качество у Techmod как было и раньше, то декаль неплоха в работе.
Инструкция очень подробная, качество полиграфии — хорошее. Показаны схемы окраски и нанесение декалей. Так же дана схема нанесения технических надписей.
Попробуем сравнить модель с чертежами. Для этого возьмем графику из Spitfire p.2 Griffon-Powered-SAM Modellers Datafile N05. О ее точности сказать ни чего не могу.
Фюзеляж немного не вписывается в данный чертеж. Есть небольшие расхождения в форме киля и как видим модель немного длиннее. Этот момент надо будет еще раз проверить, пересчитав размеры реального самолета в масштаб 1:72. Даже если получится, что длинна чуть больше, здесь ее устранить не сложно.
Крыло неплохо ложится в данный чертеж. Почти полностью совпадает по обводам. Ниши шасси — на месте.
Вот по стабилизатору есть вопрос.
Не знаю как точны данные чертежи, и не получились ли искажения при масштабировании, но как видим, небольшие расхождения есть. Кому и на сколько они критичны решать Вам самим.
В заключении можно сказать, что у чехов получилась довольно неплохая модель Seafire Mk 17. При некоторых усилиях, я думаю, должен получиться неплохой результат. Цена модели в интернет-магазинах около 21$.
Оставить комментарий или два