Hawker Hurricane
В начале 30-х годов истребительная авиация Великобритании состояла из бипланов.
Лучшим из них был Hawker Fury. Это был небольшой биплан, обладавший высокой маневренностью и хорошей скороподъемностью. Но время бипланов закачивалось, им на смену приходили самолеты с одной несущей плоскостью — монопланы. Понимая это, руководитель конструкторского коллектива Сидней Кэмм, предложил в инициативном порядке глубокую модернизацию Hawker Fury, спроектировав его в виде моноплана. От Fury почти полностью взяли фюзеляж, оборудовав его закрытой кабиной. Конструкция фюзеляжа была ферменная из стальных труб, обтянутых тканью. Такая конструкция обеспечивала довольно высокую прочность и стойкость к повреждениям. Крыло, имеющее довольно толстый профиль, было спроектировано заново. Изначально оно имело полотняную обшивку, и лишь с 1939 года стало цельнометаллическим. Сначала самолет имел неубирающиеся шасси, но в 1934 году его заменили на убирающееся с гидроприводом. Свой первый полет новый истребитель совершил 6 ноября 1935. В июне 1936 года самолет был запущен в серийное производство и получил название Нurricane («Ураган»). Он был довольно легок в производстве, благодаря простоте своей конструкции. Вооружение самолетов ранних серий состояло из восьми пулеметов «Браунинг» калибра 7,69 мм. В боевые части Hawker Нurricane начал поступать в декабре 1937 года. К началу Второй Мировой Войны в составе RAF было 18 эскадрилий, состоящих из истребителей Нurricane. В ходе производства и эксплуатации истребитель постоянно модернизировался. На самолет устанавливали различное новое оборудование, двигатели и различные варианты вооружения. Одной из таких модификаций стал Hawker Нurricane Mk.IIc . На нем был установлен двигатель Rolls-Royce Merlin XX, новая втулка воздушного винта и вооружение состояло из четырех 20мм пушек Hispano. Так же была возможность подвески дополнительных топливных баков или бомб. Данная модификация больше использовалась как ударный самолет, так как уже к концу Битвы за Британию стало ясно, что истребитель устарел и не мог на равных вести бой с немецкими машинами.
Без преувеличения можно сказать, что Hurricane всегда был любим производителями сборных моделей, и выпускался в большом количестве и в различных масштабах. Давайте сегодня рассмотрим одну из недавно выпущенных моделей Hawker Нurricane mk.IIc от чешской фирмы Legato. В принципе, это разработка AZmodels, но в своей коробке и новой декалью. Здесь представлен вариант истребителя использовавшийся в Северной Африке, с тропическим фильтром. Модель упакована в картонную коробку с боковым клапаном. На лицевой стороне изображен цветной рисунок самолета, а на обороте — варианты окраски модели.
В коробке находятся два литника с деталями модели, литник с остеклением, декаль и инструкция.
Литник 1
Литник 2
Модель выполнена по технологии ЛНД, что сразу влечет за собой некоторые ограничения по качеству исполнения деталей.
Качества отливок — удовлетворительное, смещения деталей нет, но присутствует некоторое количество облоя. Расшивка модели приемлемого качества и на ней вполне прилично проработана перкаль.
Неплохо дан интерьер кабины пилота, правда есть замыленность боковых панелей фюзеляжа.
Очень хорошо, что отдельной деталью сделана ниша основного шасси. У нее нормальная глубина и неплохая детализация. Это позволяет обойтись без покупки дополнительного набора Aftrmarket.
Фонарь — очень даже неплохой, если учесть, что это ЛНД. Он может быть немного нуждается в полировке.
Декаль на два варианта North Africa (Северная Африка). Смещений элементов нет, цветопередача вполне приемлемая.
Инструкция напечатана на одном листе сложенном вдвое. Выглядит она довольно просто, но все этапы сборки модели понятны.
Посмотрим как обстоят дела с копийностью модели. Для этого возьмем чертежи из журнала Scale Aviation Modeller International 2005-05.
Фюзеляж почти без отклонений ложится в данную графику. Расхождение может быть в толщину линии, причем, деталь не плотно прижата к листу бумаги.
К крылу, как видим, претензий нет. Все обводы совпадают, ниша шасси находится на своем месте.
Стабилизаторы оказались чуть меньше, чем на этом чертеже.
Фонарь тоже без отклонений, по виду сверху, хорошо вписывается в данный чертеж.
Расшивку модели лучше сверять с фото реального самолета. Но на первый взгляд, она вполне соответствует чертежам. Вот только в одном месте разработчики переусердствовали. Этот шов на киле (показано красным) должен выступать, а его сделали внутрь.
Теперь можно сказать, что даже при небольших отклонениях стабилизатора, эта модель Hawker Нurricane вполне копийна и соответствует данным чертежам. Про стыкуемость деталей пока сказать ни чего не могу, но думаю могут возникнуть некоторые трудности со сборкой. Хотя, крайние разработки ЛНД ушли далеко вперед и вполне возможно, что все будет не так плохо. Можно с уверенностью сказать, что чехи в очередной раз предложили нам очень достойную модель знаменитого истребителя. Хоть ЛНД и требует определенных навыков от моделиста, на мой взгляд, этот набор можно предложить даже начинающим. Одним из плюсов этой модели является невысокая цена — порядка 11$.
Оставить комментарий или два