Одной из довольно интересных модификаций самолета МиГ-17 стал перехватчик МиГ-17ПФ.

Его разработка началась после выхода Постановления Совета Министров СССР о разработке перехватчика МиГ-17 с РЛС РП-1 «Изумруд». Новый самолет с радиолокатором «Изумруд» получил в ОКБ-155 внутризаводской шифр «изделие СП-7″. Для установки РЛС и пушек НР-23 в конструкцию МиГ-17 необходимо было внести ряд изменений. В носовой части истребителя разместили две антенны локатора, одну в верхней губе воздухозаборника, и вторую в его центре под обтекателем. Внесенные изменения привели к увеличению взлетной массы перехватчика на 225 кг. Опытный СП-7 был построен в середине июля 1952 года, а первый полет он совершил в августе того же года. Испытания показали, что по сравнению с МИГ-17, у перехватчика несколько снизились скороподъемность, потолок, максимальная скорость и ухудшился обзор из-за антенны РЛС, установленной в носовой части самолета. Госиспытания завершились в мае 1953г. По их результатам был сделан вывод, что характеристики самолета ухудшились, но остались приемлемыми для принятия машины на вооружение. Самолет получил обозначение МиГ-17П и стал первым в СССР легким перехватчиком оборудованным РЛС. В январе 1954г. на Госиспытания был передан опытный истребитель с двигателем ВК-1Ф. Он получил внутризаводское обозначение СП-7Ф. У него, по сравнению с МиГ-17П, значительно увеличились максимальная скорость и скороподъемность. Но в связи с увеличившейся на 250 кг массой снизились крейсерская скорость и дальность полёта. По итогам закончившихся в апреле 1954г. испытаний самолет получил положительную оценку и был рекомендован в серию. Внешне истребитель отличался от МиГ-17Ф измененной носовой частью фюзеляжа, где размещались антенны и блоки РЛС РП-1 «Изумруд», что повлекло за собой увеличение внешнего сопротивления фюзеляжа и возникновению гидравлических потерь на входе канала воздухозаборника. Новый перехватчик получил обозначение МиГ-17ПФ. На нем установили систему предупреждения об облучении «Сирена-2″ и навигационный штурманский индикатор НИ-50Б. Вооружение, в зависимости от серии, состояло из одной пушки Н-37Д и двух НР-23, либо из трех или двух НР-23.

До недавнего времени на рынке была единственная модель МиГ-17ПФ, в масштабе 1:72, от чешской фирмы KP. Это была старая разработка, она так же как и МИГ-17Ф была очень примитивная и имела много проблем с геометрией. Еще его паковала в свои коробки фирмы Kopro и Master Craft. И вот, недавно, тоже чешская фирма AZmodel, выпустила новый МиГ-17ПФ. За основу был взят их же МиГ-17Ф. Здесь можно почитать обзор модели самолета МиГ-17. Фирма выпускает два варианта моделеи МиГ-17ПФ под номерами AZ7339 MIG-17PF (Czech, Hungary, Poland, East Germany) и AZ7340 Mig-17РF (USSR, Egypt, Vietnam, Indonesia). Но отличаются они только коробкой и декалью.

Рассмотрим, например, AZ7340 Mig-17РF. Коробка из мягкого картона с боковыми клапанами, на лицевой стороне цветной рисунок МиГ-17ПФ.

AZ model MiG-17pf

А на обороте изображены цветные варианты окраски самолета.

В коробке находится уже не два, а три литника, выполненных по технологии ЛНД, фонарь, смоляная часть носа с радиолокаторами, декаль и инструкция. Основные детали такие же как и у МиГ-17Ф.

MiG-17pf photo модель МиГ-17пф

На дополнительном литнике находятся новый фюзеляж, антенны и пушка.

Как и должно быть, нос МиГ-17ПФ шире чем у МиГ-17Ф.

Также изменена и расшивка носовой части.

MiG-17pf photo

Обечайка носовой части выполнена из смолы. Литье выполнено на хорошем уровне, но смущает толщина перегородки на которой расположена антенна локатора. Мне кажется она должна быть несколько толще.

MiG-17pf detail

Фонарь вполне чистый и прозрачный, он соответствует модификации МиГ-17ПФ.

Декаль на четыре варианта, качественно отпечатана, без смещений и правильной цветопередачей.

MiG-17pf decal

Инструкция простая, но вполне понятная.

MiG-17pf manual МиГ-17пф инструкция

Цена модели в интернет-магазинах около 17.80 $

В заключении можно сказать, что на сегодняшний день это лучшая модель МиГ-17ПФ. Правда, как отмечалось в статье о МиГ-17Ф, с ней предстоит еще не мало поработать для получения достойного результата.